Большинство людей с трудом принимает новшества. Да это и не удивительно. Известное привычнее, и знаешь, чего от него ожидать. Многие владельцы байков с ДВС искренне считают, что электромотоцикл - и не мотоцикл вовсе, а так, баловство. И ощущения, и драйв от бензинового реальные, настоящие. В общем, сколько людей, столько и мнений.
Чтобы составить полную, непредвзятую картину, предлагаем вам ознакомиться с основными выходными данными бензиновых и электрических мотоциклов. А там уж вы сами определитесь, какой байк лучше.
Документы
Как нам всем надоели штрафы и камеры. огромным преимуществом электромотоциклов на сегодняшний день является возможность передвигаться на нем без постановки на учет и без прав категории (А). То есть, экономия на налогах, штрафах с камер и нет необходимости специально сдавать на права категории (А). достаточно прав категории (М).
Мощность
Для движков внутреннего сгорания, чтобы достичь необходимых скоростных параметров, необходима слаженная, эффективная работа "посредников" - КПП, сцепления, карбюратора. Но даже самые идеальные параметры слаженности не дают плавного и быстрого разгона до нужной скорости, хотя, в конечном итоге, спортивные байки на бензиновой тяге могут развивать скорость до 300 километров в час. Согласитесь, для использования в обычной жизни, такая скорость вряд ли пригодится.
Электробайки же набирают пиковую мошность после нажатия на акселератор практически молниеносно. Естественно, на байке вы не разгонитесь до трёх сотен километров. Но приемлемых 180, думается, вполне достаточно для поездок по делам и путешествий.
Комфорт в использовании
У электрических мотоциклов отсутствует вибрация корпуса от работы двигателя. Значительно удобнее, на мой взгляд, если тебя не трясёт во время езды. Конечно, производители бензиновых байков пытаются решить проблему с помощью контрбалансиров, но пока у них не очень получается. "Бензин" или "электро" - здесь скорее вопрос предпочтений. Поклонники ДВС ратуют именно за "настоящий звук" - рёв мотора. А запах разогретого двигателя и бензина олицетворяет для них драйв и свободу.
Поскольку у элекктробайка, вследствие особенностей конструкции, отсутствует выхлопная труба, пассажир не сможет о неё обжечься. Переключать скорости и выжимать сцепление на электробайке не надо - все проблемы решаются нажатием на акселератор. Шумовые характеристики электробайка также на высоте - у него очень тихий, почти беззвучный ход.
Эффективность дизайна
И бензиновые, и электрические мотоциклы представлены на потребительском рынке огромным разнообразием моделей. Электрические байки и тут выигрывают. Отсутсвие КПП и бака под бензин даёт возможность для дополнительных решений в дизайне. Настройки электробайка осуществляются нажатием кнопок в смартфоне. К бензиновому же следует подходить серьёзно - регулировать впрыскивание топлива, заменять свечи, производить настройки турбины.
Заправка топливом
Данное словосочетание больше подходит для описания процесса в отношении бензиновой версии. Электромотоциклы "заправляются" от сети напряжением 220В, что весьма удобно. Подзаправить байк можно везде, где есть электричество. С бензином этот номер не пройдет, придётся ехать на заправку. Но заправиться бензином займет максимум 15 минут, вместе с стоянием в очереди. В то время как электробайк необходимо заряжать от 3 до 5 часов.
Затраты на уход за электробайком значительно ниже - чистить карбюратор, менять масло, тросы сцепления, износившиеся цепи не придется. Потому что данных опций у электробайка просто нет в техническом регламенте,.
Однако, бензин, как топливо достаточно энергоёмок - на одной заправке двигателя можно преодолеть значительное расстояние, в то время как заряд аккумулятора позволяет ездить лишь в пределах города (но для решения данной проблемы всегда можно взять с собой дополнительные аккумуляторы)
По итогу, единственный реальным минусом электропайка является отсутствие возможности путешествовать на нем в дальние поездки.
Естественно, это далеко не весь список достоинств и недостатков ДВС и электротяги. Каждый в итоге определяется сам, что выбрать. Но само то, что электробайк не загрязняет экологию выбросами - огромный плюс в его пользу.
Пройти бесплатный тест-драйв электромотоцикла можно в нашем шоуруме в ТЦ Формула Х. Мы работаем ежедневно с 10:00-19:00.