Играю в Empire at War с 2006 года, можно сказать, с самой даты выхода. И вот, что отметил. В процессе изучения я обнаружил очень интересную особенность геймплея. Дело в том, что ИИ в Empire at War и в Forces of Corruption действительно сам по себе сложен. И дело здесь даже не в умении играть. В любом случае, даже на Среднем уровне сложности будет возникать серьёзная опасность проигрыша.
Как уже не раз отмечали модмейкеры и исследователи игры, ИИ здесь очень и очень нестабилен. Давайте приведу пример. В кампании Галактического завоевания или в сражении на Лёгкой сложности противник практически ничего не делает. А вот на Средней и уж тем более Тяжёлой начинает плодить тысячи юнитов. Игроку же необходимо не только сдерживать удары, но и тщательно следить за экономикой. Но почему у врага нет такого же принципа? Врагу здесь дозволено всё!
Почему так? Да потому, что ИИ здесь в буквальном смысле читерский. Уже со Средней сложности начинается тотальный ад. И вот почему многие игроки предпочитают скорее модификации, чем оригинал. Лично я на Средней и Тяжёлой сложности играл. Выигрывать в сражениях у меня получалось лишь на трёх картах "Битва за Альдераан", "Битва за Веспин" и "Схватка за Эндор". В других же случаях я проигрывал, благодаря потере ресурсов. Враг плодит деньги из ниоткуда. А игроку приходится быстро захватывать астероидные станции добычи, которые ещё предстоит отстраивать.
В кампании куда серьёзнее. Там речь идёт о захватах планет. Необходимо как можно скорее захватить враждебные миры, и причём делать это нужно крайне удачно. В принципе противостояние Империи и Повстанцев сделано отлично. ИИ обеих фракций достаточно проработан. Но не стоит забывать про Forces of Corruption, где третьей фракцией представлен Синдикат. Синдикат Занна знаменит своими распространителями коррупции. Использование Стервятников приводит к масштабным разрастаниям коррупции в галактике. Сети опутывают каждую фракцию, каждую планету.
ИИ в Forces of Corruption активно использует коррупционную сеть. Но опасность даже не в их распространении, а в засылании диверсантов. Синдикат отправляет тысячи Стервятников в ваши владения и взрывает практически все здания на планетах. Особенно он любит уничтожать ресурсные центры. В итоге получается, что Синдикат практически везде и всюду выигрывает. И галактическое противостояние уже посвящено не борьбе двух Сил, а ожесточённой схватке с криминалом. По сути, мы наблюдаем отход от всех канонов Звёздных войн. Главной угрожающей силой становится Синдикат. И всё благодаря читерской системе ИИ.
Поэтому существует множество модов, которые помогают избавиться от ненавистного Синдиката или ограничивают его деятельность. Но всё же ИИ в Empire at War и без этого остаётся крайне нестабильным. Враг всегда на шаг впереди. Чтобы с ним совладать - требуется непревзойдённое мастерство игры.