Найти тему
Эпик Центр

Как бороться с негативными отзывами от конкурентов в интернете

Оглавление
Картинка из открытых источников
Картинка из открытых источников

Платформы отзывов, такие как «Яндекс.Карты», Google Карты или «Отзовик», изначально были созданы со вполне благой целью. Они должны были помочь покупателям выбрать наиболее качественные товары и услуги из всего существующего ассортимента. Однако в какой-то момент эти же платформы стали использоваться для недобросовестной конкуренции.

Особенно широко недобросовестная конкуренция развита в малом локальном бизнесе. Если какое-нибудь кафе, парикмахерская или магазин запчастей хочет «завалить» «соседа», оно может нанять несколько десятков ботов или не слишком-то благочестивых интернет-пользователей, чтобы те написали негативные отзывы. В итоге рейтинг жертвы «летит» вниз, а недобросовестный конкурент, напротив, поднимается выше в поисковой выдаче.

Разумеется, это – не инструкция к действию. Мы – за честную и прозрачную конкуренцию. Представьте, что все будут делать так. И вот вы «утопили» конкурента, а потом приходите в кафе, у которого все пять «звёздочек» на «Яндекс.Картах» – а там невкусная еда, хамовитые официанты и тараканы по стенам туда-сюда бегают.

Однако как быть, если ваша компания стала жертвой?

Немного о механике фейковых отзывов

Фейковые отзывы – очень дешёвый продукт. На биржах копирайтинга и рерайтинга можно встретить заказы, в которых исполнителям предлагается оставлять положительные или отрицательные публикации всего за 30-50 рублей за штуку. Сложно представить человека, который действительно готов работать за такие деньги, но это – уже совсем другая история.

Дешевизна продукта приводит к низкому качеству. Обычно исполнитель, оставив фейковый отзыв, забрасывает его. Никто не будет платить за поддержку публикации, а бесплатно копирайтер или рерайтер трудиться не станет. И без того при оплате в 30-50 рублей за пост приходится «пахать», не обращая внимания на результат и последствия.

Это означает, что, если вы оставите комментарий к такому отзыву – то с огромной вероятностью он будет висеть без ответа.

Взгляд со стороны платформ с отзывами

Хорошие, уважающие себя платформы с отзывами – всё те же «Яндекс.Карты» или «Отзовик» – заинтересованы в том, чтобы у них были исключительно реальные публикации. Это влияет на их репутацию. Если вдруг выяснится, что платформа не устойчива к появлению фейковых накруток рейтинга – с неё уйдут рекламодатели.

Поэтому практически каждая уважающая себя платформа предлагает встроенный механизм удаления отзывов, не прошедших проверку на реальность. О том, как он работает, можно узнать из правил сайта. Но механизм действия одинаков примерно для всех:

  • Представитель компании может запросить подтверждение реальности клиента. Это может быть чек, фотография продукта, последние цифры номера телефона или договора, и так далее;
  • Если в указанный срок подтверждение реальности не будет получено, отзыв признаётся фейковым.

Срок подтверждения реальности отзыва разнится в зависимости от платформы. Например, «Яндекс.Карты» дают 7 календарных дней, Flamp– две недели, а некоторые сайты и вовсе всего 3 рабочих дня.

Как использовать этот механизм удаления

Понятно, что этот механизм удаления можно использовать в своих целях для восстановления репутации. Для этого:

  1. Заведите учётную запись официального представителя компании, если почему-то этого ещё не сделали. Например, на «Яндекс.Картах» для этого придётся подтвердить доступ к корпоративной почте или номеру телефона;
  2. К каждому из фейковых отзывов оставьте ответ-комментарий в духе «Приносим извинения за то, что наш товар или услуга показались некачественными. Чтобы мы могли подробнее разобраться в произошедшей ситуации, исправить проблему и компенсировать негатив, сообщите после 4 цифры вашего номера телефона»;
  3. Подождите 3-14 дней – в зависимости от правил платформы;
  4. Если вы не получите ответа – а от ботов получить ответ практически невозможно – то можете смело жаловаться на отзыв.

Также можете сразу написать в администрацию платформы, сообщив, что подвергаетесь атаке недобросовестных конкурентов. Как правило, модерация отвечает быстро. Часто страницу временно замораживают для новых отзывов, чтобы дать вам время разобраться со старыми.

Что делать с нечестными сайтами отзывов

Однако не все сайты отзывов настолько же честные и дорожащие своей репутацией, как «Яндекс.Карты». Некоторые из них совершенно глухи к обращениям со стороны представителей компании-жертвы.

В этом случае рекомендуется обратиться в специализированное агентство по управлению репутацией. Мы умеем работать с отзывами на нечестных сайтах, удаляя их быстро, безопасно и с защитой от появления нового негатива.