Найти тему

Что не так с фитнес-франшизами в России

Почему в России нет бума франшиз топовых мировых брендов? Почему никто не зарабатывает на них хорошие деньги? Почему владельцы фитнес-клубов изобретают велосипеды вместо того, чтобы взять проверенные в бою технологии?

Зачем меня слушать по этому вопросу: ко мне приходят за франшизой; я представляю один из топовых мировых брендов в России. По этой же причине я внимательно смотрю, что творится на рынке. Еще я консультирую владельцев ФК и помогаю выбираться из кризисов. И уже лет 15 управляю собственными ФК.

Короче, что с франшизами не так:

1. Люди не понимают, что покупают

Предприниматели путают франшизу с дистанционным оперативным управлением: считают, что продавец франшизы будет управлять компанией вместо них и нести все риски.

Никто не будет работать за франчайзи по договору концессии (в российских законах нет понятия «франшиза»). Вся настройка (подбор и обучение персонала, автоматизация и проч.) и оперативное управление бизнесом — это консалтинг.

2. «Консалтинг — не для нас»

Предприниматели в России платят за помещение, стройку, согласования, но не за технологии. Технологии еще со времен СССР привыкли не покупать, а воровать. Тут услышал, там скопировал и работаешь. Поэтому с бизнесом беда, но это отдельная тема.

Парадокс: покупая консалтинг бизнесмены не хотят выполнять рекомендации. «В Москве так, а у нас по-другому, у нас другой менталитет, мы лучше знаем». В итоге консалтинг работает на те 5-10%, которые выполняются.

Еще одна проблема: владельцы мастер-франшиз мировых брендов продают вам свой опыт, а не зарубежный опыт и лучшие практики этих франшиз. Не берусь судить, почему. Возможно, они сами его не покупали.

3. Завышенная стоимость

Западные франшизы продаются у нас существенно дороже, чем за рубежом. Паушальный взнос неподъемный для малых ФК. Франчайзи навязывают определенные бренды оборудования, свое ПО, обучение и проч.

4. Роялти от оборота

Это модель McDonalds, но Мак рекламирует тебя на федеральных каналах, полностью оборудует твою точку, ты продаешь его продукцию. Ты как бы покупаешь себе работу управляющего рестораном. В фитнесе франчайзи сам строит ФК и привлекает клиентов.

Все, что вам реально может дать франшиза — сила бренда и базовые вещи для работы: стандарты, документы, брендбук.

📍Хотите франшизу фитнес клуба POWERHOUSE GYM? Напишите мне, пришлю презентацию и коммерческое предложение.

-2

Этот и другие материалы про фитнес-бизнес — в моем инстаграме

Еще почитать по теме:

Как я нанимаю себе сотрудников

Как работать с тренерами-ИП без рисков

Кадровая стратегия фитнес-клуба