Найти в Дзене
Роман Рабинович

Цифровые инициативы: как не потерять экономический эффект

Сталкивались вы с ситуацией, когда после внедрения цифровой инициативы в корпорации происходит резкое падение экономического эффекта? Часто проблема заключается в том, что менеджментом инициативы серьезно никто не занимается, ее переходу в Run (операционку) из Change не уделяется должное внимание.

Последний, седьмой этап фреймворка для управления инициатива в корпорации – Management, когда инициатива переходит на стадию линейного управления.

Появляются KPI, распоряжения, полномасштабные регламенты, как работать с новым продуктом или бизнес-процессом.

Он переходит в ежедневную деятельность, Change становится Run-ом.

Во фреймворке с помощью соответствующих артефактов описываются все моменты, которые нужно учесть на данном этапе.

На этой стадии могут возникнуть разные сложности.

Допустим, вы *продуктовая функция* создали дашборд, над которым работали и «поместили» его в производство.

В пилотном кейсе за текущий год этот продукт принес вам уже 200 млн прибыли.

И после этого руководство говорит Product owner, за него отвечавшему «спасибо, здесь мы сами без тебя – иди и новую инициативу придумывай».

И получаете к концу этого самого 2020 года резкое падение экономического эффекта в 70%. Все перестало работать!

Почему?

Management - стадия фреймворка для управления цифровыми инициативами
Management - стадия фреймворка для управления цифровыми инициативами

Потому что раньше продуктом занимался «живой» Product owner, которому в хорошем смысле больше всех было, он всех «пушил», тормошил, и поэтому продукт работал.

Получается, что либо продакт не передал инициативу в линейную деятельность, не подготовил ее так, чтобы она дальше сама шла - либо линейная деятельность не была готова к тому, что к ней «прикатится» много новых каких-то продуктов, решений, инструментов и станет Run-ом.

Management - стадия фреймворка для управления цифровыми инициативами
Management - стадия фреймворка для управления цифровыми инициативами

Может выясниться, что связано с финансовой мотивацией - у линейных специалистов просто не было денежной мотивации использовать новые продукты. И эта финансовая мотивация стоила бы дешевле, чем потерянные деньги от инвестиций.

Итак, линейной деятельностью на стадии Management тоже надо заниматься, и делать это помогает фреймворк.

Нужно помощь в цифровой трансформации, управлении цифровыми инициативами? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.