Сталкивались вы с ситуацией, когда после внедрения цифровой инициативы в корпорации происходит резкое падение экономического эффекта? Часто проблема заключается в том, что менеджментом инициативы серьезно никто не занимается, ее переходу в Run (операционку) из Change не уделяется должное внимание.
Последний, седьмой этап фреймворка для управления инициатива в корпорации – Management, когда инициатива переходит на стадию линейного управления.
Появляются KPI, распоряжения, полномасштабные регламенты, как работать с новым продуктом или бизнес-процессом.
Он переходит в ежедневную деятельность, Change становится Run-ом.
Во фреймворке с помощью соответствующих артефактов описываются все моменты, которые нужно учесть на данном этапе.
На этой стадии могут возникнуть разные сложности.
Допустим, вы *продуктовая функция* создали дашборд, над которым работали и «поместили» его в производство.
В пилотном кейсе за текущий год этот продукт принес вам уже 200 млн прибыли.
И после этого руководство говорит Product owner, за него отвечавшему «спасибо, здесь мы сами без тебя – иди и новую инициативу придумывай».
И получаете к концу этого самого 2020 года резкое падение экономического эффекта в 70%. Все перестало работать!
Почему?
Потому что раньше продуктом занимался «живой» Product owner, которому в хорошем смысле больше всех было, он всех «пушил», тормошил, и поэтому продукт работал.
Получается, что либо продакт не передал инициативу в линейную деятельность, не подготовил ее так, чтобы она дальше сама шла - либо линейная деятельность не была готова к тому, что к ней «прикатится» много новых каких-то продуктов, решений, инструментов и станет Run-ом.
Может выясниться, что связано с финансовой мотивацией - у линейных специалистов просто не было денежной мотивации использовать новые продукты. И эта финансовая мотивация стоила бы дешевле, чем потерянные деньги от инвестиций.
Итак, линейной деятельностью на стадии Management тоже надо заниматься, и делать это помогает фреймворк.
Нужно помощь в цифровой трансформации, управлении цифровыми инициативами? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.