Заглянули. Вот и классно :=) Давайте вместе порассуждаем...
В прошлом году в феврале мы ездили в Самару в мини-отпуск. Забронировали и заплатили за 4-звездочный отель - очень уж понравился интерьер номера и то, что в стоимость входил завтрак шведский стол.
В итоге по приезду нас туристов ждало разочарование - оказалось, что на 4 звезды выбранная гостиница точно не тянет ((
Мне было странно видеть зимой нерасчищенную дорожку к двери отеля, да еще и рядом с рынком, ограда которого была из дешевого металлосайтинга. Очередь машин выстроилась на автомойку, расположенную рядом с главным входом в отель.
Если посмотреть на скрине, то под вывеской маленький вход в отель, а справа от арки уже автомойка.
Представляете, в 4-звездочном отеле мы жили над автомойкой.
Вместо забронированного номера на 24 квадрата нам достался номерочек на 12 квадратов максимум, но мы так устали после таскания чемодана по заснеженным улицам Самары, что уже сил не было возмущаться.
Тогда отзывов на него почти не было, зато сейчас их предостаточно. И они созвучны с моим мнением об этом 4-звездочном "отеле":
Вся эта ситуация заставила задуматься
Кто вообще дает эти звезды отелям и за какие заслуги?
Мне думалось, что есть единая система классификации гостиниц и звезд, но... Оказалось, это запутанная история.
- Есть только гостиничный стандарт от 1989 года, но носит он рекомендательный характер.
- В документе Всемирной Туристической Организации указано, что может быть в гостиницах того или иного уровня.
- Естественно, что все эти требования давно устарели, за последние 30 лет и технологии, и гостиничный бизнес шагнули далеко вперед по сервису для туристов и путешественников.
Решила посмотреть, как выглядят номера отелей без звезд, с 1 и 5 звездами
Беру для примера Казань, бронирование на Букинге, где в фильтре мне выдало это:
Скрины буду приводить по самым дешевым предложениям в каждой категории звездности для проживания 2 человек.
Для сравнения брала отели, которые расположены в туристическом центре Казани + имеют свою ванную комнату. Путешественники, берите на заметку ))
- Отель Корстон Роял Казань - 5 звезд
Стоимость за 1 ночь со статусом туриста Гениус (на сайте бронирований Букинг) = 5 039 руб.
- Отель Фатима в центре Казани - 1 звезда
Цена 1 ночи проживания для путешественников с 10% скидкой Гениус = 2 018 руб.
Обратите внимание на разницу площадей этих 2 номеров кардинально разных категорий звездности: 24 кв. м в Корстоне и 12 в Фатиме.
Скажу по знанию географии Казани (небольшому, но все же) - Фатима расположена выгоднее для туристов.
- Everest Mini Hotel - без звезд
Здесь путешественники могут вдвоем остановиться за 1 275 руб. в сутки.
И площадь этого номера достаточно большая, и все удобства есть, и по фотографиям на Букинге вижу, что вообще интерьер общественных зон тоже достаточно классный.
Я бы из всех вариантов выбрала последний - без звезд, но с особенной "душой". А вы?
Кто присваивает гостиницам звезды и за что?
Выяснила по статьям в интернете, что присвоением звездочной категории занимаются инспекторы аккредитованных организаций. Они выставляют оценки за соответствие определенным параметрам (где они их берут, так и не понятно). После сумма этих оценок становится проходным баллом для получения звезд.
Хорошо, что для больших отелей, заведений в исторических зданиях и мини-гостиниц требования всё же разные, не гребут под одну гребенку.
Действие присвоенных звезд длится 3 года, потом номерной фонд и персонал снова аттестуются.
Приведу все же стандарты ВТО, по рекомендациям которых (с поправками и доработками в разных странах) оцениваются гостиницы:
- 1 звезда - кровать и столик со стулом должны присутствовать. Санузел может быть общим на этаже.
- 2 звезды - без изысков, душ или ванна в номере, наличие телевизора и телефона добавляет бонусов для суммы баллов.
- 3 звезды - обязательный набор: кровать/кровати, телевизор, удобства в виде собственного санузла, интернет, сейф, холодильник, чайник. В самой гостинице должен быть ресторан, и доступная возможность оплатить завтрак в виде шведского стола.
- 4 звезды - в таком отеле уже есть конференц-залы, несколько ресторанов (Хотле Нова в Самаре, о котором я говорила, ничего из этого не имел). Гости могут рассчитывать на обслуживание в номере. Сам номерной фонд уже содержит комнаты с большой площадью и всем необходимым даже для длительного проживания (к примеру, мини-кухня).
- 5 звезд - категория роскоши и самый предупредительный сервис для клиентов. В здании присутствуют рестораны с авторской кухней или мирового класса. Интерьеры выглядят дорого, часто есть бассейн, спа, туристические услуги.
Есть и еще одна категория - БЕЗ ЗВЕЗД
И она вовсе не означает, что отель плох, просто:
- Не все владельцы гостиничного бизнеса имеют "звездную болезнь".
- В некоторых странах, наоборот, стараются не подавать на проверку из-за налогов. Ведь чем больше звезд, тем больше платить в казну.
- Гостиница может быть маленькой, а за "экспертизу" нужно платить, и этот расход доходы не всегда покрывают.
Изучив всё это + наш опыт путешествий по России и за ее пределы, пришла к выводу, что вестись на звездность при бронировании НЕ стоит. Останавливались мы и в беззвездных отелях, но при этом атмосфера и оригинальность интерьера номера там была такая, что хотелось остаться подольше.
Мой совет для путешественников прост - лучше смотреть не на звезды, а на удобное расположение гостиницы, отзывы на сайтах бронирования и отзовиках, начинку по типу высокоскоростного вай-фай, бассейна, сауны (если они нужны). Тогда и претензий к месту проживания во время путешествия будет гораздо меньше.
А вам важны звезды отеля? Давайте побеседуем 👇