Самое беззаботный отрезок детства – детский сад. Последняя зима. Впереди Новогодние праздники.
В актовом зале музыкальный работник плавно перебирала клавиши своими длинными тонкими пальцами. Не оборачиваясь, попросила нас помяукать. После пятиминутного общего пищания, я громко сказала «мяу». Женщина перестала играть, повернулась и спросила кто это был. Дети дружно показали пальцами в конец шеренги. Я всегда стояла последняя, просто ниже меня никогда никого не было, вплоть до восьмого класса.
Так меня назначили «Кошкой» на утреннике для старшей ясельной группы.
Наступил день утренника и всё пошло не по сценарию, эти маленькие ясельники, ну что взять с трех леток, начали что-то спрашивать, кричать, запутав мой диалог с «Птичками». Я на ходу начала что-то сочинять спасая ситуацию. За это меня назначили «Снегурочкой» на Новогоднем утреннике для тех же самых ясельников.
Взрослый, короткий костюм Снегурочки, воспитательница с нянечкой подгоняли прямо мне стоящей неподвижно на столе.
Кто должен был играть Деда Мороза я не знала и увидела его только на утреннике, когда он с детьми звал Снегурочку. Я была в ужасе, этот огромный, такой взрослый человек (сколько ему лет?) совсем не знал своих слов. Только спустя много лет и прокручивая эту ситуацию, я поняла, что это был всего лишь мальчик, школьник старших классов.
Каждый вечер, когда детей разбирали родители, нас всегда оставалось человек 5-6, за которыми приходили намного позже и воспитательница, молодая красивая и очень добрая женщина всегда придумывала увлекательные занятия. Посадив всех за один столик, раздавала бумагу и карандаши, или делала быстро из муки клейстер, и мы кусочками газет облепливали чашки, чтобы на завтра их раскрасить.
Так в один из очередных зимних дней воспитательница опять посмотрела на нас горемычных и достала большую деревянную посылку. Что в ней и откуда она взялась? Воспитательница объяснила, прислали из далека, и она в «тихий час» сбегала на почту.
После нескольких попыток открыть посылку всеми подручными предметами, заветная крышка открылась. И каково было наше удивление увидев полную посылку кедровых шишек. Запах таежного леса наполнил комнату.
Достав несколько шишек, воспитательница залила их кипятком. Набухшие от воды шишки стали раскрывать свои чешуйки. Раздав всем по одной, она попросила помочь достать орешки. За этим занятием нас стали разбирать родители и воспитательница всё, начищенное отдавала нам, и мы уходили довольные и счастливые.
Безмятежное детство, не желающее отпускать нас во взрослый, полный неизвестности мир, запускает в наши души светлячков памяти, чтобы, повзрослев мы смогли найти обратную дорогу к нему.