===
===
По достаточно условной классификации тракторов, к так называемым «мини-тракторам» относится техника тягового класса 0.2 – 0.4, с двигателями мощностью до 30 лошадиных сил.
В настоящее время рынок мини-тракторов в России полностью принадлежит зарубежным производителям, при этом первенство держит техника китайского производства – в силу относительной дешевизны.
---
А ведь совсем недавно на рынке мини-тракторов присутствовали и российские производители, которые по разным причинам прекратили выпуск техники для мелких фермеров и жителей сельской местности.
===
Кроме «китайцев», которые собираются в России кустарным методом, есть ещё и белорусские мини-тракторы – поскольку Минский тракторный завод развивается и не прекращает выпуск малогабаритных тракторов.
А вот крупные российские заводы, которые ещё в начале 1990-х годов начали производство мини-тракторов, сейчас не могут похвастаться достижениями в этом сегменте.
---
Давайте посмотрим, какие же мини-тракторы, вместо китайских, а также японских (бывших в употреблении, поскольку новые стоят неподъёмно дорого), могли бы сейчас успешно продаваться на российском рынке.
===
Во-первых, это мини-трактор «Уралец» Т-02, который выпускался на Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) до 2012 года.
На этот мини-трактор устанавливался дизельный двухцилиндровый V-образный двигатель воздушного охлаждения В2Ч-8.2 производства ЧТЗ.
Объём двигателя составляет 0,8 литра, номинальная мощность – 12 лошадиных сил, максимальный крутящий момент – 39 Нм. Механическая коробка передач обеспечивает 5 передач вперёд и 1 – назад.
---
Стоил мини-трактор Уралец Т-02 в те годы около 150 тысяч рублей.
===
Вторым крупным производителем мини-техники в России был Курганский машиностроительный завод (КМЗ), на котором выпускались мини-тракторы КМЗ-012.
Этот трактор также оснащался дизельным мотором ЧТЗ В2Ч-8.2, но при этом имел другую конструкцию узлов и агрегатов. Коробка передач – механическая, обеспечивает 4 передачи вперёд и 2 – назад.
---
К сожалению, в 2007 году производство КМЗ-012 было перенесено владельцами Курганского завода на Владимирский тракторный завод – с целью так называемой «оптимизации производственных процессов».
И спустя некоторое время производство мини-трактора КМЗ-012 было прекращено.
===
Также, несмотря на определённые трудности, в 2010 году в городе Сызрань Самарской области было налажено производство мини-тракторов МТМ-10 собственной разработки.
Но этот проект просуществовал до 2016 года, а потом был закрыт – из-за недостаточного финансирования в результате наступившего мирового экономического кризиса.
---
Ну и наконец, оставался ещё Саранский экскаваторный завод, где выпускался небольшой трактор Агромаш-30ТК, разработанный Владимирским тракторным заводом на базе трактора Т-25.
Но производство и этих тракторов прекратилось в 2018 году…
===
Так что, остаётся надеяться только на то, что знаменитый российский завод «Ростсельмаш» (который приобрёл тракторный завод в Канаде, а затем перенёс производство в Россию) обратит внимание на эту ситуацию.
Может быть, руководство Ростсельмаша подумает... и купит какой-нибудь иностранный заводик, где производятся мини-тракторы, и локализует их производство в России?
---
Таким образом, Ростсельмаш может стать производителем полной линейки тракторов (так называемым «фуллайнером») – от самых маленьких, до самых мощных.
===
А что думаете вы, уважаемые читатели, по этому поводу? Пишите в комментариях ваше мнение.
===
Рекомендуем почитать: Мини-трактор за 55 тысяч рублей: собираем трактор из мотоблока при помощи Томаровского завода
-----