Найти тему

Спортивный картинг. - А что у вас за колёса? От вертолёта?

В современном спортивном картинге применяются шины и колесные диски произведенные специально для картов. При этом состав и свойства шин, а так же давление в них, имеют не мене важное значение, чем в гонках Формулы 1. Все участники получают одинаковые шины перед гонкой и имеют право использовать строго определённое количество.

Такие шины были раньше.
Такие шины были раньше.

Во времена СССР, в соревнованиях по картингу применялись одни и те же шины, и по суху и в дождь. Сейчас же, всё как в большом автоспорте, для сухой погоды "слик" - шины без протектора, для максимально возможной площади сцепления с дорогой. И специальные дождевые шины - с протектором, для отведения воды из пятна контакта, и очень мягким составом для лучшего сцепления с мокрой трассой. В свою очередь и сухая и дождевая резина, для разных классов машин (детских или взрослых) отличается по жесткости.

-3

Слик детский.
Слик детский.
Дождевые.
Дождевые.

Расходы на шины для тренировок и соревнований, одна из основных статей бюджета современного спортсмена. В России спортивные шины не производят, поэтому во всех соревнованиях применяются импортные шины, в основном из Европы. Курс евро, таможенные пошлины, сопутствующие расходы на поставку, плюс прибыль поставщика, делают стоимость шин очень ощутимой для конечного потребителя. А потребитель, потребляет их с аппетитом!

-6

Карту для взрослых, с коробкой передач, одного комплекта резины хватает на четыре, максимум на шесть заездов по 15 мин. В детских классах на одном комплекте можно проехать побольше, но лучшее время круга можно показать только на первом, максимум на втором выезде.

Работе с давлением в шинах уделяется не меньшее внимание, чем работе с настройкой мотора. Всего одна десятая атмосферы (0,1кг\см) давления в колёсах может решить исход гонки. Поэтому каждый механик держит в секрете, на каком давлении едет его пилот. Для измерения давления в шинах, применяют высокоточные манометры, к которым некоторые механики применяют своеобразный тюнинг, исключающий возможность подсмотреть показания конкурентами, во время замера. Заклеивают стекло циферблата, оставляя узенькую полоску по краю манометра, достаточную для того, чтобы было видно только кончик стрелки и шкалу.

-7