В далёком 2001 году, из под пера великой студии Troika Games, грохоча багами появилась Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura. Тим Кейн, Джейсон Андерсон и Леонард Боярски, создали действительно превосходную игру совместив, казалось бы, не совместимое в которую играют и по сей день. Гномы с пушками, эльфы под завязку набитые магией, тупые огры, хоббиты, люди, орки, полуогры полунегры афроамериканцы)). Места хватило всем! Хотя в меню создания персонажа можно создать любую Бабу Ягу (ну прям как Джон Уик))). Причём вам никто не объяснит что к чему и как работает. Новичок с легкость сможет создать не жизненно-способного очкарика, который склеит ласты в первый час игры.
Но разобравшись и пройдя первую локацию (она здесь самая стрёмная по графике) оторваться от игры будет уже тяжело. Работает эффект диабло. Ёще одно подземелье, (пещера, город и т.п.) и всё. А разгуляться есть где. Чего только стоит, самый большой город, Тарант, с кучей квестов, диалогов, собственной газетой,(много вы знаете игр где есть своя газета?) канализацией, которая тоже не маленькая. А там и Дернхольм, Чёрный Корень, Эшбери и так далее Бой в Arcanum пошаговый/реалтайм – т.е. можно включить наиболее удобный режим. Лучше всего их комбинировать – когда врагов много и они слабые, включить real-time, когда предстоит серьезное битва – к вашим услугам пошаговый режим, очень удобно и все довольны.
Фауна тоже здесь представлена в разнообразии. Волки, обезьяны, крысы, пауки, элементали огня, камня, лавы и так далее... Торговля не поставит в тупик среднего геймера – все интуитивно понятно. В магазинах не будут покупать все подряд – каждый торгует своим добром. К примеру продавец магических вещей не купит электрический меч, а кузнец может и вморду дать, если ему предложить женское платье. Магазины работают как во время локдауна - есть время открытия и закрытия. Короче торговать есть чем и с кем но как и в жизни не так то и просто.
Обычный воин в Arcanum не пропадет (если правильно прокачаться) – уж поверьте мне на слово! Холодного оружия столько, что хватит не на одну фэнтезийную RPG – мечи, топоры, булавы, молоты… Все к вашим услугам. Есть и беспроигрышные варианты – например, сбалансированный меч можно собрать, из говна и веток, уже на ранних этапах игры и пройти с ним можно до самого конца – это ли не прелесть жизни в RPG? Маги тоже не останутся в накладе – к их услугам 16 школ, в каждой из которых по 5 заклинаний – хватит на всех.
Для воров, в Arcanum создан самый настоящий рай. Дело в том, что умения взлом и воровство в этой игре практически доминируют. Много ли вы могли украсть в Fallout? Да - патроны, мелочь и презервативы. Приготовьтесь: в Arcanum можно обворовывать магазины! То есть натурально: ночью подходим к двери, оглядываемся – нет ли шухера и ломаем дверь. Входим, на цырлах, пробираемся в спальню лавочника и подметаем то, что лежит у него в карманах. Часто с персонажа можно украсть уникальные вещи, которые просто так в ларьке не купишь. Если есть ключ от шкафчика/бочки/сейфа – хорошо. Если нет, ломаем главный контейнер для хранилища ассортимента магазина и забираем ВСЕ, что обычно тут продается.
Стоит упомянуть что диалоги влияют очень на многое. Тупым персонажем экая и гекая тоже можно добраться до финала, но насколько интересней поговорить и обойти многие битвы. В лучших традициях жанра, за необдуманное слово, можно получить по кумполу не отходя от кассы. И насыпят по самое ай-яй-яй. Посему следует, как говориться, за базаром следить. Спутники тоже не просты болванчики. Конечно не Врата Балдура но всё же. Поговорить есть о чём.
Подведя итоги хочу сказать. Игра шедевр. Кто играл всплакнет, кто нет возможно попробует. Такие игры выходят не часто. Особенно в наше время.
ПЫ.СЫ
Игра вышла в 2001 году, а последний патч 27.02. 2020. Это ли не показатель качества.