Брат с другой планеты, 1984. Джон Сейлз
В наивной, наполненной обаятельными эпизодами сатирической комедии малоизвестного у нас режиссера можно разглядеть не только актера из второго терминатора, но и джазовую певицу Ди Ди Бриджуотер. Она, к слову, в фильме имеет куда больше реплик, чем главный герой - все потому, что он инопланетянин, да еще и немой.
Есть у нее и собственная пластинка, выпущенная под ее кинопсевдонимом Malverne Davis, которую несмотря на все свои необычные по земным меркам способности пришелец прослушать не способен и выкидывает ее в ближайшую урну. А ведь говорят, винил тем и хорош, что любая иноземная цивилизация сможет получить с него информацию.
Груз 200, 2007. Алексей Балабанов
В попытке подтвердить отсутствие англоязычной странички на википедии у понятия 'чернуха' (хотя оно и забавно именуется 'noir') обратился к одному из беспросветных фильмов знакового российского режиссера. Вряд ли кто его не смотрел, да все же предупрежу - все элементы жанра на месте.
Музыка же в фильме, как и в других работах Балабанова играет роль ключевую - все въедающиеся в память кадры сопровождаются 'Плотом' Лозы. Не обошлось и без пластинок - на видном месте Толкунова, 'Забытое танго' Козина. Выбор их, полагаю, неслучаен - советская певица наблюдает за происходящим в комнате с большим любопытством.
Видеодром, 1982. Дэвид Кроненберг
Скромно наклонившиеся пластинки в пожалуй первом по-настоящему культовом фильме маэстро боди-хоррора очевидно не играют никакой роли - на дворе, в полном соответствии с названием, эпоха видеокассет. Тем занятней представлять вместо VHS (на момент съемок фильма этот формат еще не победил Betamax, но в наполненных галлюцинациями кадрах появляется именно он) привычные пластмассовые круги - в героя Джеймса Вудса, полагаю, влезла бы семидюймовка-другая. Long Live The New Vinyl, что называется.
Музыкой к фильму традиционно занимался Говард Шор - в этот раз она исключительно в духе начала восьмидесятых, уместна исключительно в сопровождении соответствующей картинки. Вокалистка же Blondie Дебора Харри исполняет здесь одну из своих наиболее запоминающихся ролей в кино.
Море внутри, 2004. Алехандро Аменабар
Ненадолго отказавшись от головоломок, к тому моменту уже ставших фирменным элементом фильмов режиссера, Аменабар снял доступную, трогательную драму о паралитике в блестящем исполнении Хавьера Бардема. Последний уверенно манипулирует зрительскими эмоциями - его душещипательная улыбка передает состояние героя лучше, чем любые сценарные находки.
Тема парализованных людей оказалась удивительно востребована в начала нового тысячелетия - достаточно вспомнить 'Скафандр и бабочку' Шнабеля и более легкомысленные 'А в душе я танцую' и '1+1'. Фильм, к слову, получил свой заслуженный Оскар за лучший фильм на иностранном языке
Пластинки фигурируют в кино неоднократно, обращают же внимание зрителя на одну из - звучит, называют, да и можно рассмотреть Рихарда Вагнера. Впрочем для ставшей основой трейлера фильма яркой сцены полета была выбрана другая мелодия - знаменитая ария 'Nessun dorma' из оперы Пуччини 'Турандот'.
Мой друг Иван Лапшин, 1984. Алексей Герман
Многоплановость фильмов Германа позволяет зрителю неосознанно выбрать плоскость по душе. Одному просятся внутрь размышления о советском проекте, устроенные как театрально-пионерскими аллегориями, так и вполне прямолинейными высказываниями заглавного героя - 'очистим землю, посадим сад, да еще и сами погуляем в этом саду'. Другому (мне) ближе мелодраматическая линия, со сценами Миронова - 'статейку поймал в супе'. Его роль, как известно, могла достаться Филиппенко, а то и Анатолию Васильеву
Пластинки в фильме появляются пару раз, но без какой-либо к ним привязки. Музыки же хватает, цитируя Русланову 'в этом городе на каждого человека по оркестру, а у меня мигрень вторые сутки'.