Найти в Дзене
Прорывист

Посмотрите с другой стороны

Оглавление

Предлагаю посмотреть на обстановку с другой стороны.

Народ пассивен

Но ведь с другой стороны, люди очень умные! Посмотрите объективно, за кем идти пролетариям физического и умственного труда? Кто может претендовать на роль действительного вождя? Люди смотрят на левое движение и не видят в нём ни руководящих для себя идей, ни организации, за которой можно было бы пойти, ни своих лидеров.

Да, левое движение даёт некоторую пищу для размышления, пропагандирует «иную» картину мира, особенно иные политические представления, но они на 99% прекрасно понятны большинству политически развитых пролетариев и без левой пропаганды.

По всему миру периодически вспыхивают майданы, которые представляют собой массовые движения недовольства, использованные буржуазией. У нас пока что люди не бросаются на улицу, потому что ясно сознают сущностную безальтернативность буржуазной диктатуры. От перемены лиц у власти суть не изменится. И почему все считают, что это плохо? Это весьма умно!

Пролетариат не организован в рабочий класс

Но ведь с другой стороны, значит, экономическая борьба протекает в других формах, с чем нужно просто смириться и понимать, что марксисты обязаны привносить коммунистическую сознательность с упором на иные формы движения пролетариата. Есть ли у пролетариев тяга к знаниям? Есть! Есть ли у пролетариев тяга к политике? Есть! Есть ли у пролетариев должный уровень любопытства? Есть! Так давайте работать с теми формами активности, которые имеются, а не сетовать на отсутствие стачечного движения. На самом деле стачечное движение, хоть и яркое проявление активности, но к коммунизму отношения не имеет.

Посмотрите на Францию — там экономическая борьба часто происходит в открытых формах, там недовольство масс часто принимает форму открытого уличного протеста. И что? Разве французские массы на самом деле не больше заражены антикоммунизмом, чем наши? Разве французские марксисты извлекают из этой активности какую-то пользу для дела коммунизма?

Организация пролетариата в рабочий класс — это процесс его политического созревания. А оно возможно только если массы будут сплачиваться вокруг своей партии. Суть вовсе не в пассивности как таковой, а в отсутствии авторитетной, умной, большевистской организации с железной дисциплиной и бескомпромиссно научной программой. Наш человек — не дурак, он пойдёт за партией только тогда, когда будет ясно понимать перспективу. И это прекрасно!

Вокруг кого сегодня сплачиваться пролетариату физического и умственного труда? Вокруг журнала «Прорыв»? Он, конечно, даёт руководящие идеи, представляет собой теоретический орган марксистской пропаганды, имеет известный авторитет, но следует понимать, что вокруг «Прорыва» объединяются интеллигентные партийные и околопартийные кадры. Объединиться вокруг «Прорыва» означает по сути вступить в ряды революционеров. Массы же хотят иметь Партию, в которой они увидят и теоретический орган, и организующую силу, и кадровый потенциал коммунистического строительства («Есть такая партия!»). Поэтому «Прорыв» обязан сначала вырасти в партию.

А пока нет достойных, то какие претензии к массам? Массы — это величайшая, неисчерпаемая сила, способная творить историю практически по своему разумению, смести всё на своём пути, но, чтобы привести её в конструктивное движение, необходимы не звонкие призывы, а организованность.

Когда мы достигнем хотя бы уровня компетентности Ленина и Сталина, уровня большевистской организации, тогда и можно будет вести речь о пассивности масс.

На мой взгляд, сегодня если не всё, то многое упирается в марксистскую интеллигенцию, в формирование кадров.

Путинский режим слишком стабилен

Но ведь с другой стороны, действительная коммунистическая работа не придавлена. Настоящие марксисты получили от истории, от буржуазии исторический кредит, чтобы отступить и перегруппироваться.

Да, буржуазный патриотизм распространился в массах опасно широко, но всякая форма антинаучного мировоззрения, а не только он, исключает марксизм. Путинский режим объективно пока что лоялен к марксистам. Идёт грызня «патриотов» и либералов. Так давайте использовать этот шанс для своего усиления, для работы над суверенной, научной позицией рабочего класса!

В стратегической перспективе как бы ни был силён путинский буржуазный режим, он не способен ничего противопоставить коммунизму. Сетование на силу Путина — это обратная сторона представлений, что марксизм может овладевать только полуголодными, бунтующими массами. Но это же не так! Марксизм — это система объективных истин. Каждый вменяемый, культурный человек имеет «интерес» понимать кто он, что происходит вокруг и почему. Пролетарские и крестьянские массы пошли за большевиками не только потому, что видели в большевиках тех, кто сможет решить их насущные, болезненные проблемы, но и в связи с убеждением, что строительство коммунизма — это дело общественного прогресса. Сегодня же долю принимающих и понимающих коммунизм в массах необходимо существенно увеличить, так как экономическое положение народа, конечно, бедственное, но уже не на грани жизни и смерти. Лозунги «землю — крестьянам», «заводы — рабочим», «хлеб — народу» в своём непосредственном, прямом смысле сегодня мало что значат.

Таким образом, предлагается смотреть на ситуацию позитивно, а не скулить, что всё против нас. Проблема пока что в основном, собственно, в нас, а не в объективной ситуации.

П. Губельман