У Патриаршего пруда, согласно известному роману М. Булгакова, в своё время «Аннушка пролила масло». Именно эти места вокруг Патриаршего и описаны в большинстве сцен «Мастера и Маргариты». Поэтому дальнейший рассказ можно было бы назвать «По Москве Михаила Булгакова», или «По булгаковским местам Москвы».
https://ridero.ru/books/widget/o_moskve_v_stile_odinmirage/
Сейчас пруд и его окрестности, казалось бы, представляют из себя идеалистическую безоблачную картину – чисто, ухоженно, спокойно, по буржуазному зажиточно и как-то безмятежно.
Это хорошо отражено в стихах Е. Евтушенко:
Туманны Патриаршие пруды.
Мир их теней загадочен и ломок,
И голубые отраженья лодок
Видны на тёмной зелени воды.
Но, видимо, сила пера М. Булгакова и обаяние отрицательных персонажей его романа таковы, что во всем этом благолепии присутствует некая «чертовщинка». И это делает эти места по-особому притягательными и популярными.
Помните начало «Мастера и Маргариты»: «Однажды весною, в час небывало жаркого заката, в Москве, на Патриарших прудах, появились два гражданина».
После их появления Берлиоз встретил Воланда и пообщался с ним, поскользнувшись затем на «Аннушкином масле», он попал под трамвай, «...поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную …и под решётку Патриаршей аллеи выбросило на булыжный откос круглый тёмный предмет. Скатившись с этого откоса, он запрыгал по булыжникам Бронной. Это была отрезанная голова Берлиоза».
Казалось бы, ужас! Но это не ужастики Голливуда, это наделенная скрытыми смыслами Булгаковская трагикомедия.
Патриарший пруд ограничен Малой Бронной улицей и переулками: Малым Патриаршим, Ермолаевским и Большим Патриаршим. Он имеет правильную прямоугольную форму. К пруду примыкает сквер с уютными аллеями, спортивной площадкой и расположенной с западной стороны пруда скульптурной группой из фигур И. Крылова и персонажей его басен.