Совместный проект Фонда перспективных исследований и ЗАО «СуперОкс» продолжает разработку и внедрение авиационного электродвигателя на высокотемпературных сверхпроводниках. Мощность уже созданного двигателя — 500 кВт, что равняется 697 л.с. Питание полностью обеспечивается аккумуляторной батареей.
На 2021 год намечены летные испытания данного двигателя, который установят на самолет ЯК-40. Разработкой гибридной силовой установки занимается Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова.
Сверхпроводимостью называют практически полное отсутствие электрического сопротивления при охлаждении ниже критической температуры ВТСП-материала. Благодаря значительно более высокой плотности тока создается мощное магнитное поле, и в сверхпроводниковых вращающихся машинах достигается высокая плотность энергии, что приводит к значительно большей топливной эффективности. Низкое сопротивление току дает высокий КПД и низкий расход заряда батареи, что является основополагающим критерием для создания авиации на электрической тяге.
Для появления сверхпроводимости ВТСП нужно охладить до -250 градусов по Цельсию. Охлаждают сверхпроводники с помощью жидкого гелия и азота. Низкотемпературная сверхпроводимость связана с прекращением теплового движения атомов вещества и образованием куперовских квазичастиц (связанных пар электронов).
Провод ВТСП может проводить тот же ток, что и медный кабель, примерно в одной десятой части поперечного сечения. Это дает возможность создавать мощные электродвигатели сравнительно небольшого размера.
Благодаря особым электрофизическим свойствам ВТСП-провода позволяют создавать уникальные по характеристикам силовые кабели, ограничители тока, трансформаторы, моторы, генераторы, накопители энергии, магниты.
Уважаемые читатели, просим вас поддержать российский IT-проект SFERA. Команда разработчиков создает антисоцсеть, в которой пользователи смогут безопасно общаться и потреблять только качественный контент. Подробную информацию о проекте можно узнать на сайте или YouTube-канале. Спасибо!
Производители работают над удешевлением технологии охлаждения и приданию системе более компактного вида. Также идет разработка по созданию ВТСП-проволоки по цене, близкой к обычным проводникам.
В планах российских разработчиков снизить расход энергии до 75%.
Главной задачей исследований в области ВТСП является создание материалов, которые будут максимально эффективно работать при обычной комнатной температуре. Это полностью перевернет мировой рынок электроники и энергетики, где одной из важнейших проблем является потеря энергии на сопротивление проводника.
В этом десятилетии есть большие шансы увидеть в небе отечественные, региональные самолеты, работающие полностью на электрической тяге. А также водный и железнодорожный транспорт на экологически чистом топливе.
Читайте так же:
Материал создан при поддержке проекта SFERA