Найти в Дзене
Наталья Коойман

Наверное, я совок и ватник, потому что фильм "Дорогие Товарищи!" Кончаловского, мне не понравился.

Посмотрела я новый титулованный фильм Кончаловского "Дорогие Товарищи!" . Фильм уже свозили на Венецианский кинофестиваль в надежде, что на "клятых коммуняк" какой-нибудь приз да выпадет. Надежды оправдались, картина получила спецприз. Черно-белая драма, выдвинута на премию Оскар в 2021 году в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», если ничего не отменят, то думаю, что и там получит какую-нибудь статуэтку.

Фильм повествует о страшном событии в Новочеркасске в 1962 г., о подавлении забастовки рабочих. История показана, главным образом, через чувства и переживания главной героини - партработницы Люды. У нее есть влиятельный любовник. Утром после совместно проведенной ночи, любовники начинают вести беседы о ЦК КПСС, Хрущеве и инструкциях. Враг же не дремлет! А потом Людмила бежит отовариваться с черного хода дефицитными продуктами и узнает,что рабочие взбунтовались и вышли на площадь.

Живет Люда со стареньким папой и дочерью Светкой, которая несмотря на запреты матери пошла на площадь, где устроили бойню. Мысли о потере дочери, перевернули мировоззрение главной героини и враз изменили все идеалы.

-2

Я не буду пересказывать сюжет, если захотите посмотрите. Фильм неоднозначный. Кому-то он понравится, кому-то нет. Сколько людей, столько мнений. Скажу почему мне не понравился этот фильм. Даже, скорее всего, претензия-то не к фильму и не к событиям. А к режиссеру.

Для чего Кончаловский это снял, понятно - для получения призов на заграничных кинофестивалях. Это, к сожалению, уже не те Каннские и Венецианские фестивали или Оскары, на которых получали призы такие шедевры, как "Летят Журавли" или "Война и Мир". Это политизированные междусобойчики, раздающие призы либо совершенно шизофреническому артхаусному кино, либо очередному опусу об очередных страданиях очередного меньшинства , либо какой-нибудь русофобской вампуке.

Вот почему, зарубежные режиссеры снимают свои фильмы о колонизаторах в Индии, Китае, Африке так, что сами преступления режима отодвинуты на второй план при помощи положительного главного героя, который демонстрирует все лучшие качества колонизатора - отеческую любовь к угнетенным, сопротивление упоротому бюрократу из метрополии и победу над ним, и так далее..

Вот взять, к примеру, фильм "Зулус" с Майклом Кейном...Казалось бы, приперлись на чужой континент, куда их не звали, поработили людей, выселили их с их же земель, потом устроили кровавые побоища, но зритель при этом остается на стороне агрессора и восхищается героизмом кучки британских солдат, удержавших небольшой форт против армии туземцев. О как!

Или как американцы снимают фильмы про Вьетнам? Разве у кого-то возникнет сочувствие к бедным вьетнамцам? Нет, зритель аплодирует герою, который сжигает камышовые домики несчастных и уничтожает коренное население. Американец выходит из кинозала с чувством гордости за своих героев и страну.

А в России? А в России все наоборот - зритель выходит из кинозала не с чувством гордости за свою страну со сложнейшей, тяжелейшей, трагической историей, а с чувством собственной неполноценности и стыда за то, что он родился в "этой стране". И таких фильмов становится все больше.

Если понравилась эта статья, нажимайте "понравилось", не забывайте подписываться. Спасибо