Этот портрет находится теперь в коллекции художественного музея «Новый Иерусалим».
Женя в силу обстоятельств пять лет работал в мастерской Юрия Николаевича в Козицком переулке, писал жизнерадостные и яркие южные пейзажи; они дружили еще с выставки в Театре Ермоловой в 1982 году.
Портрет Кравченко был написан зимой — как обычно, когда заканчиваются мотивы летнего сезона. Получился он вот таким — простым и графичным, что приводило в восторг всех без исключения искусствоведов, музейщиков, друзей, которые часто захаживали в гостеприимную светлую полуразвалившуюся мастерскую.
«Главное средство выражения Кравченко — цвет. Он воспринимает мир через краску; форму и пространство строит цветовыми пятнами и штрихами, причем линия у него так же красочна и материальна, как пятно. Краски горят или звучат более приглушенно, но всегда интенсивны и нежны. Они движутся, сталкиваются, звучат в унисон и образуют, в конечном счете, гармоничные созвучия. Его колористические интерпретации способны одарить нас чувством счастья, может быть, самого глубинного из доступных человеку и сходного с тем, которое пробуждает музыка». (Н. Апчинская)