Найти в Дзене
Инвестиции без ума

Недвижимость: является ли арендатор-обузой?

Здравствуйте уважаемые подписчики и гости канала!

Скидки в арендной плате, невыплаченные арендные платежи, договора и разрушительные последствия, бродит множество страшных историй от арендодателей о своих арендаторах. Многие разочарованы и отказались от арендного бизнеса. Это, на мой взгляд, ошибка.

Ставь лайк, чтобы поддержать канал и подписывайся, чтобы не пропускать статьи!
Ставь лайк, чтобы поддержать канал и подписывайся, чтобы не пропускать статьи!

Общеизвестно, что отношения между владельцами недвижимости и их арендаторами носят напряженный и эмоциональный характер. Многие предпочитают ничего не слышать друг от друга. Однако, это в корне неверный подход.

Какая бы недвижимость не предлагалась в аренду, приходится иметь дело с людьми, нравится вам это или нет. Люди, которые не могут смириться с этим, должны воздержаться от участия в бизнесе рентных доходов, они, вероятно, будут спать спокойнее, владея акциями или облигациями.

Тот, кто сдает в аренду свой портфель недвижимости, должен иметь в виду три момента:

1. Проявите большую щепетильность в подборе арендаторов. С самого начала можно избежать многих неприятностей. Может быть, лучше оставить квартиру пустой на какое-то время и не иметь рентную плату, чем сдать в аренду проблемному арендатору.

2. Не взимайте самую высокую арендную плату. Даже арендаторы имеют представление о том, что такое справедливая или эксплуататорская рента. К тому же, несколько снизив порог входа, можно добиться долгосрочного качественного сотрудничества.

3. А теперь особенно важный аспект, на мой взгляд: рассматривайте арендаторов не как обузу, а как клиентов. Мой очень успешный друг, который является крупным застройщиком и владельцем 1500 м2 арендной недвижимости, неоднократно указывал мне на это.

Он описал это следующим образом: просто представьте себе, что вы владеете небольшим заводом. И у Вас есть клиент обеспечивающий ежемесячный оборот в размере 15 тыс. рублей, и это может продолжаться годами. Как бы вы отнеслись к этому клиенту?

Разве не стоит сделать все возможное ради него? Я уверен, что он был бы ценным активом для вас, лояльный клиент - один из лучших клиентов, которых вы можете иметь. Ваши жильцы тоже подходят под это описание.

Ведь каждый месяц они будут класть деньги в ваш карман. Когда вы в последний раз поздравляли своих жильцов с Днем рождения? Когда вы в последний раз благодарили своих арендаторов за своевременную уплату арендной платы?

Особенно сейчас, в условиях "нулевого процентного дохода" банковских депозитов и облигаций, я считаю регулярный, предсказуемый доход от аренды благом. И это более чем причина видеть арендаторов в ином свете: арендатор - это мой клиент. Разделяете мой подход?

-2