Если я отвечал на уроке, почему мне не всегда ставят отметку?
ПРАВИЛО № 1. Оцениваются (словесно) все действия, а отметка (цифра ставится только за учебную задачу (задание), которая
- решена (от цели мы пришли к результату);
-результат представлен классу и (или) учителю.
Ребята в какой - то момент должны понять, что просто активности на уроке недостаточно. И это применение знаний в какой - то ситуации.
Как я,ученик, могу оценить свою контрольную работу?
ПРАВИЛО 2. На уроке за устный ответ отметку определяет ученик, а учитель может скорректировать, если докажет, что она завышена или занижена:
1. Какова была цель задания?
2. Получил решение, достиг цели?
3. Справился с ошибками или без?
4. Справился сам или с чьей - то помощью?
За письменную работу отметку определяет учитель, но ученик имеет право скорректировать, если докажет, что она завышена или занижена.
Необходимость самооценки не вызывает никаких сомнений.
Сколько у нас будет отметок за контрольную работу?
ПРАВИЛО № 3. ЗА каждую решенную учебную задачу (выполненное задание) ставится отдельная отметка.
В контрольной работе по теме "Первобытный мир" будет 4 задания:
Задание 1. Умение ориентироваться во времени (даты).
Задание 2. Выделять главное и обобщать (понятия).
Задание 3. Находить причины и следствия (связь событий).
Задание 4. Объяснять свою оценку поступков людей (хорошо,плохо).
Где в журнале поставить эти четыре отметки за контрольную?
Из правила 4. Отметки ставятся в таблицы, каждая - в графу определенного умения.
Сколько можно "заработать" за каждое задание?
Правило 6. Отметка определяется по уровням успешности.
- не решил задачу
- решение типовой задачи - "хорошо"
- решение нетиповой задачи - "отлично"
- решение новой задачи, сверх программы - "превосходно"
Как отметки за контрольную повлияют на отметку за четверть?
Из правила 7. Итоговая отметка определяется как среднее арифметическое всех отметок (за все уроки по теме и за контрольную работу - все 4 отметки). Однако округление производится не по правилам арифметики (4.5 равно 5), а с 7 десятых, т.е. когда результат, ЯВНО склоняется к более высокому баллу.
Контрольная работа весит очень много. С чего же округлять? С точки зрения правил арифметики, надо округлять 5 десятых. Но мы округляем с 7 десятых.
Д.Д.Данилов, автор учебников и учебных пособий, координатор направления "История и обществознание".