Найти в Дзене
Наташа в Португалии

ТО нашей лошадки в Европе. Ожидание и реальность.

Оглавление

Хотим поделиться с вами историей о том, как непросто здесь решать нестандартные ситуации)

Как мы выбирали себе автомобиль

В деревне без машины сложно представить свою жизнь. У наших сельских соседей не по одной машине. На одной они возят зерно и сено, на другой ездят в супермаркет, а на третьей на охоту. В Европе довольно часто можно встретить старые машины в хорошем состоянии. Они недорого стоят и на них можно легко найти запчасти.

Мы тоже решили купили себе что-то простое и недорогое. Выбор пал на маленький Форд 2000 года. Он обошелся нам в 100 тыс руб в пересчете на наши деньги. Найти и купить машину помог русскоговорящий автомеханик Роман, он же и обслуживает нашу крошку.

Роман нас уверил, что более беспроблемную модель за эти деньги не найти — крепкая, юркая, ест мало, легко обслуживать, а недочеты конкретной машины незначительны, можно устранять потихоньку.

Форд Фиеста 2000 года, бензин
Форд Фиеста 2000 года, бензин

Скажем честно, после комфортных авто с ГУР и автоматом казалось, что управляешь КамАЗом. Даже просили Рому проверь руль, он же еле крутится. Но Рома сказал: привыкайте, это норма) Ну, и к кулисе заодно)

С машиной мы в итоге подружились, но расстояния больше 300км водитель не выдерживает, а по местности кататься — отлично!

Куда бежать за техосмотром?

Время годового техосмотра приближалось, мы собирались ехать к Роме. Здесь так принято: техосмотр автомобиля проходит механик. Увы, как раз грянула очередная волна, наш город закрыли на карантин. Выезжать запрещено, даже если у тебя техосмотр. Малость запаниковали.

Ехать на осмотр самостоятельно было довольно боязно. А вдруг что-то найдут, машина старенькая. Мы ведь и понять по-португальски не сможем, куда бежать и что делать.

В Португалии при положительном прохождении ТО выдается зеленая карта на год. Если найдены незначительные неисправности, то их заносят в карту желтого цвета, с ней можно управлять авто в течение месяца, но без пассажиров. Устранив проблемы, нужно заплатить и пройти ТО еще раз. Ну и самый неприятный вариант — нашли что-то серьезное, красная карта. Тут без вариантов, только чинить.

Мы решили попробовать найти местного мастера, чтобы он прошел за нас техосмотр. Конечно, не бесплатно. Вспомнили, что у знакомой муж, Рожериу, работает в мастерской, созвонились и поехали к нему.

Рожериу осмотрел машину и начал охать и ахать. "У вас тут противотуманка разбита и стеклоподъемник правой двери сломан. Надо чинить, с такими поломками техосмотр не пройти." Срок техосмотра у нас истекает через три дня.

Нам-то понятно, что чинить надо у него и быстро. А быстро португальцы не умеют и не желают. Да и чинить у Рожериу эти пустяковые поломки не с руки. Наш мастер Роман уже давно купил и проотивотуманку, и запчасть для стеклоподъемника нашел на разборке. Мда... задачка.

Попытались намекнуть Рожериу, мол, попробуй пройти, ты же механик, а механик механика поймет. Но Роджер был непреклонен и напуган. Такое чувство, что мы его на ржавые гвозди бросаем. В Португалии огромное количество старых автомобилей, не то что без противотуманки — порой на скотче все держится и вмятины такие, что двери не открываются, при том годами. Ясно же, что как-то эти автомобили проходят ТО. Но Рожериу оказался других кровей, хоть и ездит сам на тридцатилетнем Опельке.

Хочешь сделать хорошо — сделай сам?

Повздыхали мы и начали искать на карте ближайший пункт прохождения ТО. Оказалось, что до него рукой подать, в черте города.

Взято из открытых источников
Взято из открытых источников

Утром следующего дня собрались с духом, помыли машину из шланга, пропылесосили и поехали проходить ТО сами на свой страх и риск.

Заехали в просторный двор современного оснащенного сервиса. В очереди стояли пара-тройка машин. Оплатили порядка 30 евро и взяли талон. Очередь двигалась быстро, через 15 минут и нам махнули.

Центр работает как часы
Центр работает как часы

Мы сразу предупредили механика, что плохо говорим по-португальски. Молодой сотрудник улыбнувшись махнул, мол все просто, не переживайте.

И действительно оказалось не сложно. Сначала поморгали фарами, их проверили каким-то прибором. Про разбитую противотуманку ничего не сказал, она ведь работала, просто большой скол от камня. Про стеклоподъемник тоже махнул рукой, мол не проблема, он же на правой двери.

Потом сам сел за руль и поехал к следующим приборам. Там машину и крутил, и газовал, и много к ней чего подключал. Мы только следили за показателями на мониторе, которые порой скатывались и в красную зону. Было понятно, что машину проверили по полной программе.

Машине уже двадцать лет, и последние техосмотры проходились "платно". Мы ждали худшего.

-4

Наконец, машина доехала до последнего монитора, еще немного потряслась на проверке схода-развала, и нас отпустили ожидать результата.

Минут через пять вышел наш улыбающийся мастер и протянул карту зеленого цвета. Это уже означало, что техосмотр пройден! Указали одно незначительное замечание, что надо подкрутить наклон фонаря. Но это такие пустяки!

На пару седых волос у нас стало больше, но зато есть уверенность, что машина нам еще послужит и не подведет. Да и Роман наш все-таки отличный парень, выбрал хорошую машину и обслуживает ее по совести.

Если материал был вам интересен, то ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал .