В Каменске-Шахтинском прекрасная коллекция советских автомобилей. Причём они не только шикарно выглядят, но и все на ходу.
Начнём с самых известных первых автомобилей СССР.
ГАЗ-А – первая машина в СССР, выпускавшаяся массово с конвейера с 33 по 35 годы. 5-местный фаэтон среднего класса, 4 двери. Лицензионная копия американца Ford-A. Выпущено почти 42 тыс. экземпляров. Прелесть, правда?
ГАЗ М-1 («Эмка»). Основан на Ford Model B. Выпускался 36 по 1942 год. Сделано почти 62 тыс. таких машин разной модификации (были седаны, фаэтоны, пикапы).
ГАЗ 11-73. Модернизированный ГАЗ М-1 (6-цилиндровый мотор вместо 4-цилиндрового и другие изменения). Выпускался с 39 до 46 год. Этот автомобиль прославился как «Чёрный воронок», на котором ездили сотрудники НКВД. Такая машина у подъезда была предвестником беды.
Москвич-400 – первая массовая легковушка, продававшаяся для индивидуального пользования в СССР. Выпускался с 1946 по 1954 годы. Устройством был близок к немецкому Opel Kadett K38.
Стоил 8 тыс. рублей. По тем временам огромные деньги. Средняя зарплата тогда была 600 рублей (в пересчёте на нынешний курс – 150 долларов). То есть на машину можно было накопить за 13 лет, если вообще не тратить зарплату.
Вот 4-местный 2-дверный седан ЗАЗ-965 «Запорожец», прозванный в народе «Горбатым», «Зазиком», «Жужиком» и «Запором».
Микролитражка, выпускавшаяся с 60 по 63 год. Предыдущую версию этой модели можно увидеть в фильмах «Королева бензоколонки» и «Три плюс два».
Прообразом его был Fiat 600, но у «Фиата» задняя стенка была покатой, а не горбатой.
Ещё одна машина, известная всем по кино – СЗА «Инвалидка». 2-местный автомобиль-мотоколяска. Серийный выпуск Серпуховского мотоциклетного заводоа с 58-го по 70-е гг. Изготовлено 203 тысячи таких машин.
После того, как #автомобиль сняли в фильме Гайдая «”Операция Ы” и другие приключения Шурика», машину прозвали «моргуновкой».
СМЗ С-3Д «Инвалидка» («эс-три-дэ») — ещё одно детище того же завода. Тоже 2-местный автомобиль-мотоколяска весом чуть меньше полтонны.
Москвич-407. Выпускался с 58 по 63 год. Причём половина выпущенных машин уходила в европейские страны (и не только в социалистические, но и в Финляндию, Норвегию, Францию). Экземпляры на экспорт делали двухцветными.
Где увидеть: #музей «Легенды СССР». #ретро автомобили
Мне больше всего из этих понравились слизанные с «Фордов», очень стильные.
👍ЛАЙК + 💕 ПОДПИСКА = НОВЫЕ СТАТЬИ 😊 ЧТО ЕЩЁ ПОЧИТАТЬ:
✔ Как выглядит новогодний парк Лога в Старой Станице Ростовской области