Предисловие
Предлагаю немного отвлечься от различных подборок игр, и вернуться к обзорчикам. Так как сегодня вашему вниманию представляется очень интересная, но к сожалению забытая для разработчиков серия игр. Серия, при создании которой походу вдохновлялись как Age Of Empires так и Civilization, и причём тщательно перемешав эти игры выпустили сей замечательный проект. Ну а насколько данная серия развивалась, судить уже вам (я же своё мнение оставлю в дальнейшем). Устраивайтесь поудобней, потому что пора начинать наше повествование.
Глава 1
Предтечи серии.
На дворе 2001 год, по всему миру вовсю витает слава другой замечательно серии, а именно Age Of Empires, которая не даёт покоя иным разработчикам. И вот, умельцы из Stainless Steel Studios решили попробовать создать свой проект, который смог бы потягаться с вышеупомянутым Атлантом, и вот они берут за основу его геймплей, но при этом вплетают возможности из Civilization с его огромным временным промежутком, и выдают нам сей замечательный проект.
Что же тут такого замечательного, спросите вы. Да как по мне, много чего. Возьмём к примеру возможность переходить из одной эпохи в другую, и если в той же Age Of Empires ограничиваются примерно одними временными рамками, то тут нам их расширили до безобразия, и начиная игру задохликами с дубинками, мы её окончим с могучими роботами, которых попробуй ещё осилить. И таким образом мы своими глазами можем увидеть все этапы эволюции развития человечества. Ведь где вы ещё сможете встретить врага, который с луками и стрелами пытается уничтожить наш танк. Неплохо тут проработали и систему улучшений юнитов, где на своё усмотрение можно улучшить те свойства, которые нужней, что местами может облегчить жизнь, например прокачав нашим стрелкам дальность атаки, мы можем начать крушить врагов раньше, чем они сами доберутся до своего радиуса атаки. Помимо юнитов, мы так же по своему можем улучшить и свою цивилизацию (Как таковых фракций тут нет к сожалению), которые будут давать нам как определённые преимущества перед врагом, так и ещё поверх прочего усилить наших юнитов. Так что тут вам придётся делать эти улучшения, подстраиваясь под свою тактику ведения войны. Охота не забыть упомянуть одних довольно уникальных юнитов - Пророков, которые хоть и не умеют атаковать врага, зато способны вызывать различного рода эпидемии и катаклизмы, и иной раз один пророк может очень сильно спутать карты нашему сопернику. Ну и конечно же не забываем и про великолепный редактор карт, где неплохо так приловчившись, можно клепать свои сценарии и кампании.
Графически, игра не особо отошла далеко от своего идейного вдохновителя, хоть и добавилась возможность приблизить экран к земле, но это лучше не делать, так как смотрится вблизи всё довольно убого. Тем не менее, играть в неё довольно приятно.
Стоит так же отметить и сюжетные кампании, коих тут четыре штуки - Греция, Англия, Германия и Россия, события каждой из которых будут проходить в своей эпохе и причём чем более поздняя эпоха, тем тяжелей становится проходить миссии (Так как в начале мы не особо заморачиваемся, ведь все события происходят на суше либо на воде, а вот уже ближе к современности появляется авиация и очень дальнобойная артиллерия которые в совокупности очень сильно, иной раз, действуют на нервы).
Итак, страт серии дан, причём как по мне, очень интригующий и успешный. И вот спустя год в свет выходит дополнение Empire Earth: Art of Conques, в которой помимо трёх новых сюжетных компаний, добавилась и новая эпоха, где нам дана возможность отправиться в космос и устроить свои звёздные войны.
Глава 2
Новые шаги
Разработчики не стали ограничиваться одной частью, ведь как никак, а серия должна двигаться дальше. И вот в 2005 году произошёл сдвиг, и выходит вторая часть данной серии. Которая правда хоть и принесла много нового в серию, тем не менее оставила довольно неоднозначное мнение касательно игры.
Итак, что мы тут имеем то. Конечно графически, игра хорошо так прокачалась, и в неё довольно приятней стало играть (Хотя я бы не сказал что первая часть резала глаз). Игровая составляющая подверглась ряду изменений, но при этом оставили основу игры, где нам по прежнему из эпохи в эпоху следует активно развиваться. В остальном же, это новая игра. Разработчики видимо при создании игры теперь вдохновились другой игровой серией Rise of Nations, откуда и брали многие составляющие. Например территориальное деление карты, где нам надо захватывать всё новые и новые регионы, для более крупного развития, или же система улучшений, которая теперь зависит от ресурса - Наука, и от них в свою очередь у нас идёт зависимость, для перехода в другие эпохи (Причём не обязательно всё улучшать, чтоб перейти в новую, но если охота иметь преимущества над соперником, то лучше в ущерб эпохе прокачать технологию). Теперь в игру завезли и фракции их тут 18 штук, и у каждой есть что то своё, правда кампанию сделали только за 4-ёх из них, хотя понимаю, что за все было бы жирно. Ещё из нововведений сделали дополнительный экран, который правда можно и отключить, и с помощью него можно например контролировать какую то важную для вас точку, при этом не отвлекаясь от развития базы, возможность быстро распределить наших работников на добычу ресурсов, и своеобразная общая игровая карта в которой мы можем планировать наши военные действия, для дальнейшего рассмотрения этого плана нашим союзникам (В одиночке, как по мне, не особо полезное новшество).
По сути, даже и не знаешь, как относиться к данной части, с одной стороны, всё не так то и плохо, некоторые новшества довольно полезны, и облегают процесс (К таковым кстати можно и отнести определённые преимущества будь то экономическое или военное, получить которые возможно, если первыми прокачаем определенную ветку апгрейдов). С другой стороны,не хватает много того что было в первой части, будь то отдельные улучшения юнитов, либо тех же убойных пророков-вредителей, хоть вместо них есть шпионы, но как то скромная замена кажется.
Вот и думай, какое направление решила выбрать данная серия, либо скатиться в низ, либо слегка вскарабкаться наверх. Но не смотря ни на что, игра получила дополнение Empire Earth II: The Art of Supremacy, где нам добавили три новые фракции и кампании за них.
А потом случилось это...
Глава 3
Сомнительное продолжение
Успех серии был был налицо, чем явно давало намёки на продолжение этой эпопеи. В итоге в 2007 году выходит третья часть серии. Не удивительно, по на фоне ранних проектов, люд ожидал что то необычное и крутое. Но на выходе нас ждала довольно сомнительная игра, к которой вообще не заешь как относиться.
Начнём разбор по порядку. Во-первых графика, она естественно стала ещё более симпатичной, что автоматом даёт очко в пользу игры. Во-вторых, разработчики довольно сильно переделали основную фишку игры, и где раньше мы, на протяжении 14-15 эпох проходили этапы развития человечества, и мне кажется это было довольно увлекательно, то теперь у нас всего пять эпох, пять Карл, возможно для кого то это покажется положительным решением, но лично для меня, интерес к игре ослабевает, и с таким же успехов я тогда лучше зарублюсь в ту же Age Of Empires. В-третьих, что довольно спорно, это тот факт, что теперь у нас только три фракции - Запад, Восток и Ближний Восток ( Сделали бы ещё Север и Юг как в америке)) ), да не спорю в первой части вообще не было фракций, и это не портило игру, но всё же после такого количества во второй части, возникают вопросы, тем не менее радует одно, что каждая из сторон существенно отличается друг от друга, и у каждой своя тактика ведения войны ( Тут конечно чувствуется теперь отголоски серий - Command & Conquer, где примерно аналогичный расклад ) так что тут разрабы решили идти путём качества, а не количества. Ну и как вишенка на торте, игра сделала акцент на глобальность, и теперь в нашем распоряжении полная карта земли, поделённая на всеразличные локации, на которых и будет в дальнейшем проходить основное время игры, и захват которых выглядит вполне реалистично.
К сожалению, про так каковую кампанию в игре можно забыть, тут её нет, и весь акцент игры идёт на завоевание планеты, заранее выбранной фракцией. Да, по ходу захвата локаций будут определённые задания, но это всё очень даже условно, и особый интерес игре не добавляет. Так что формально, перед нами будут в основном одиночное сражение с компьюхтером. Искусственный интеллект так же не шибко то блещет богатым интеллектом, прошу прощение за тавтологию, что может так же оттолкнуть игрока.
Эпилог
Итак, серия, которая могла бы очень хорошо посоперничать со своими конкурентами, по сути так и осталась в их тени. Разработчики, имея на руках такую интересную тематику игры и игровой процесс, смогли лишь создать этакую пародию на представителя серии, которая к сожалению и завершила её ( Тем не менее не оставляю надежду на продолжение ). И только различные мододелы не полностью разочаровались в игре, и выпустили своё видение, какой должна быть примерно четвёртая часть серии, да, основа взята из второй части, но тоже ведь любопытно.
Как итог, пытаясь придерживаться тенденций своего времени, разрабы получили своеобразного Франкенштейна, где в одной части заимствовали из популярной в своё времени другой серии, во второй и третей, история по сути повторилась, что по мне и стало звоночком к затуханию. Особенной учитывая тот факт, что стали отходить от своей оригинальности.
А на этой нотке, я буду закругляться, пишите в комментариях, своё менение, как вам сама серия, и как вы считаете по верному ли пути шли разработчики из части в часть. Если вам понравилось, то ставьте лайки и подписывайтесь на канал, ведь впереди ещё много нового и интересного. Предлагаю так же ознакомиться с моими предыдущими обзорами.
Обзоры: Серия игр Age of Empires
Обзоры. Серия игр Казаки: странности разработчиков или возврат к канону