Попалась мне заявка с Челябинска в город Белорецк - это в Башкортостане. Пассажир был не замкнутый и мы разговорились.
Со слов дяди Коли, так звали моего пассажира, Белорецк славится своей метизной продукцией. А ещё во времена СССР у белорецкого комбината был свой рудник по добыче железной руды и свой доменный цех. Качество производимой стали было высочайшее. Но все развалили в 90-х при оптимизации производства, когда оно перешло в частные руки.
Остались только волочильные, канатные и прокатные цеха. Ещё совсем недавно звание металлург носили гордо, но теперь на этих работяг смотрят, как на терпил, которые вкалывают на вредном производстве за мизерную зарплату.
-А, нынче, ещё и ценами на квартиры народ кошмарят! - негодовал дядя Коля.
-При средней зарплате в 31 тыс. рублей на заводе, стоимость недвижимости кажется запредельной. Да с такой зарплатой даже ипотеку не дадут, а если и дадут, то весь доход и будет на платежи уходить, - рассказывал мой попутчик.
-Вот ты представь, у вас в Челябинской области цены на аналогичные квартиры ниже тысяч на 300 или 400. А на заводах у вас металлурги чать меньше 70 тыс. рублей не получают? - зная ответ, но все же обращался ко мне для подтверждения.
-У меня знакомые есть, которые простыми рабочими и больше получают. - согласился я с ним.
Дальше я узнал от дяди Коли, что он в начале 2000-х тоже устраивался на завод, но и двух смен не отработал и бросил. Ушёл работать в такси. Сначала брал машины на выкуп, на двоих с напарником. Таким образом и скопил на новый личный автомобиль. Теперь у него уже два автомобиля. А напарник, с которым он начинал, открыл свой таксопарк. И он ни разу не пожалел, что ушёл с завода. Несколько раз он похвалился, что город знает лучше, чем свою ладонь.
У дяди Коли зять сейчас работает на этом комбинате и тоже не в восторге от такой работы. Подумывает в такси уходить, деньги те-же заработает, только не будет пять начальников над ним и график сам себе сгенерирует.
-Наверное, уже скоро уволится, - рассуждал дядя Коля.
-Говорит уже почти год никто не устраивается на завод, а только все бегут. Возможно, это и с пандемией связоно, но заметил он, что все больше молодёжи работает в такси. Особенно на яндексе часто появляться стали молодые ребята.
Сейчас на заводе только мужики держатся, которым до пенсии недалеко осталось, а кто помоложе - стараются уехать или найти другую работу.
Несправедливо получается работать за гроши на заводе при таких ценах на недвижимость. Что то с этим городом не так.
Сам дядя Коля не раскрыл сколько зарабатывает сейчас в такси, да я и не спрашивал. Пологаю, что достаточно.
Единственное в голове не укладывается, как может быть такой дорогой недвижимость, когда в городе такие низкие доходы?!