Начинающие психологи, которых я знаю, переживают, что у них берут только разовые консультации. Клиенты приходят на 2-3 сеанса и не возвращаются. Возникает вопрос: что не так? Почему клиенты не возвращаются, не выбирают меня для длительной терапии? Может, я что-то делаю неправильно?
Слышала мнение, что нужно незаметно «вскрыть» какую-нибудь проблему клиента, чтобы он остался в терапии. Не будем останавливаться на том, почему это неэтично.
У психоаналитиков есть такой термин «контейнер психотерапевта». Это степень устойчивости специалиста. То, насколько он готов и может выдерживать сильные чувства и деструктивные паттерны клиентов.
Обратите внимание на слова «готов» и «может». Часто психолог уже давно может вести долгосрочных клиентов. Но сам еще не верит в это. Не прочувствовал свой контейнер, не готов довериться своей устойчивости.
Такие «быстрые» клиенты на одну-две консультации — типичная история становления начинающего специалиста. Это способ почувствовать свой контейнер, увериться в способности принимать клиентов.
Супервизанты, которых я консультирую, через некоторое время замечают, что у них появились постоянные клиенты. Это нормально.
Если недавно начали практику, и к вам ходят только на краткосрочную терапию, не расстраивайтесь. Вы все делаете правильно. Через некоторое время, когда вы почувствуете себя устойчивее, появятся клиенты и на долгосрочную.