Должен ли предприниматель разбираться в тонкостях маркетинга своего бизнеса? Да, у него уйма других дел. Но без достаточной компетентности в маркетинге руководитель не сможет в объективно оценить работу своего рекламного отдела, проанализировать предложения от подрядчиков, грамотно среагировать на изменения рынка и принять адекватные решения.
Эксперт нового курса «Маркетинг для предпринимателейМаркетинг для предпринимателей» и генеральный директор коммуникационного агентства «ПРАВДА» Владислав Цветков рассказывает об актуальности, программе и результатах обучения.
— Владислав, привет! Давай начнём с основной идеи курса «Маркетинг для предпринимателей». Для чего он создавался?
Идея была в том, чтобы сделать полезный продукт именно для предпринимателей и управленцев в сфере маркетинга. Перед GeekBrains и нашей командой стояла задача разработать эффективный курс. Для этого мы проводили опросы среди предпринимателей. Что их действительно волнует? С какими проблемами они сталкиваются? Учитывая эти данные, мы корректировали программу.
— И что волнует предпринимателей?
Основные боли такие:
- Предприниматель не знает, как работает маркетинг и рекламные инструменты. У него нет времени тыкать кнопки в рекламных кабинетах социальных сетей, осваивать новые программные продукты.
- Предприниматели часто сталкиваются с тем, что сотрудники в отделах маркетинга просто просиживают штаны. А продажи не растут.
- Бич нашего времени — некачественная работа подрядчиков, рекламных агентств и фрилансеров. Предпринимателю обещают «волшебную кнопку успеха», а по факту у человека из бизнеса просто не хватает компетентности оценить это предложение.
Кстати, у нас будет целый блок, который посвящён управлению персоналом и подрядчиками. К сожалению, часто у предпринимателей нет возможности собрать суперотдел на предприятии или нанять крупное агентство. Поэтому важно уметь достигать максимума за адекватные деньги.
— Как считаешь, руководитель бизнеса должен уметь сам разбираться в тонкостях маркетинга?
Прямая обязанность предпринимателя — понимать, что происходит в его бизнесе и эффективно управлять процессами. Должен ли предприниматель, условно, сам рисовать рекламу для социальных сетей? Нет. Это даже вредно — время надо тратить с умом. Но вот понимать, почему и как у него формируются продажи через социальные сети, как думает потребитель – необходимо.
— То есть это теоретический курс?
Нет, совсем нет. Это полностью практический курс. И применимый почти для любого малого и среднего бизнеса. Ручками придётся тыкать кнопки, писать аналитику, делать курсовые. Зато в конце вы просто возьмёте и приложите все знания и инструменты к своему бизнесу или стартапу. Кстати, часть домашних заданий можно выполнять уже на основе своего бизнеса.
— Подходит ли курс для тех, кто осваивает маркетинг с нуля? Если нет, то почему и что предварительно нужно изучить?
Курс комплексный. Подойдёт и новичкам, и тем, кто уже знает тонкости. На курсе будут преподаватели из топовых маркетинговых и рекламных агентств, а также из международных компаний, например Skyeng, Pure.
— Расскажи о программе обучения. Какие курсы и дисциплины в неё входят?
Подробно лучше посмотреть на сайте сайте, курс большой. Здесь простым языком опишу навыки, которые появятся при должном усердии. Слушатели курса:
- научатся искать новые возможности для своего бизнеса, правильно анализировать конкурентов;
- Исследуют свою целевую аудиторию и научатся чётко сегментировать её, а также понимать, как лучше ей продавать;
- узнают, какие каналы продаж работают в 2021 году — и почему один билборд менее эффективен, чем реклама в социальных сетях за такие же деньги;
- поймут основы управления специалистами по маркетингу и рекламе, научатся правильно общаться с подрядчиками и получать результат и продажи за потраченные деньги.
— Экспертов какого уровня готовят на курсе?
Если говорить про специалистов, которые хотят усовершенствовать свои навыки и повысить ценность на рынке, то по окончании курса перед нами будет готовый руководитель небольшого отдела маркетинга. При интенсивной практике через год можно стать управленцем приличного уровня. Маркетинг — несложная профессия на входе, но требует постоянного развития навыков. Easy to learn, hard to master.
Предприниматели смогут научиться говорить на одном языке с персоналом и подрядчиками. А это значит:
- выжимать максимальный результат;
- понимать, что и сколько стоит на самом деле;
- знать, как увеличить продажи в реальности, а не на бумажке;
- правильно считать затраты.
— Курс подойдёт только собственникам бизнеса?
Нет. Например, я искренне рекомендую друзьям отправлять на курс руководителей их маркетинговых отделов. По соотношению цены и качества это отличное решение, чтобы повысить эффективность управленца маркетинговыми процессами в компании.
— Насколько считаешь эффективным онлайн-формат обучения на курсе?
Знаете, я часто преподаю. И считаю, что очное обучение всегда лучше. В идеальном мире предпринимателю надо получить степень магистра по менеджменту, маркетингу или финансам, а потом потратить 2 миллиона на MBA.
Но в реальности у предпринимателя мало времени. Поэтому онлайн-форма обучения будет удобна. Только полезные знания и навыки — и есть время выдохнуть и подумать.
— Возможно ли сформировать портфолио по итогам обучения? Какие кейсы могут войти в него?
Судя по первым студентам, все приходят со своими кейсами. Но если у учащегося их нет, мы поможем. Без домашки и курсовых не останется никто :)
Узнать подробнее об обучении и оставить заявку вы можете на странице курса.