Найти тему
АО "МТТ"

Как сформировать положительный имидж компании

Оглавление

Маркетологи выделяют три типа имиджа:

  • идеальный — к которому компания стремится,
  • реальный — отражает реальную позицию общества,
  • зеркальный — какой фирму видит целевая аудитория, по мнению руководства.

При формировании репутации нужно уравнять идеальный и реальный тип. С чего начать?

Шаг 1. Сбор информации

Выясните ожидания ЦА, проанализируйте имиджевую политику конкурентов. Для этого проводят опросы, собирают комментарии, отслеживают публикации в СМИ.

Выполнить конкурентный анализ помогут специальные сервисы: SEMRush, SpyWords, Keys.so. Они находят сайты, схожие по тематике с вашим существующим (или планируемым), собирают ключевые запросы, по которым ранжируется ресурс, определяют лучшие каналы трафика (откуда приходят клиенты).

Онлайн-сервис  Popsters оценивает эффективность публикаций в 12 социальных сетях. Учитываются больше 10 параметров: вовлеченность и относительная активность, тип контента, длина текста, хештеги, число репостов и т. п.
Онлайн-сервис Popsters оценивает эффективность публикаций в 12 социальных сетях. Учитываются больше 10 параметров: вовлеченность и относительная активность, тип контента, длина текста, хештеги, число репостов и т. п.

Шаг 2. Разработка концепции

Составьте список характеристик, которые будете демонстрировать: аккуратность, надежность, новаторство и т. п. Определите, какие из качеств у фирмы уже есть, какие предстоит создать с нуля, а от чего надо избавиться.

Компоненты имиджа компании
Компоненты имиджа компании

Шаг 3. Разработка стратегии

Формируя план действий, ответьте на три вопроса.

Как говорить с ЦА?

Различают 4 стратегии tone of voice — официальный, нейтральный, дружелюбный, провокационный.

Нейтральный стиль общения подходит большинству фирм.

Какие каналы задействовать?

Актуальны брендирование релевантных площадок, спонсорство, PR-статьи, корпоративный сайт, e-mail-рассылки.

Какие инструменты применять?

  • Упаковка товара, витрина, макеты объявлений.
  • Пресс-конференции, выставки, презентации.
  • Фирменный стиль.

Рассмотрим самые мощные инструменты подробнее.

Фирменный стиль

Это визуальные и информационные средства, с помощью которых компания подчеркивает индивидуальность. Стиль должен быть уникальным, ярким, вызывать позитив.

Основные элементы:

  • логотип,
  • лозунг,
  • фирменные цвета и шрифты,
  • корпоративный герой (рекламный персонаж),
  • постоянный коммуникант — лицо марки.

Корпоративный стиль олицетворяет ценности компании, соответствует ее миссии.

SMM

Важен не сам продукт, а то, как он встроен в систему потребления. Сегодня ЦА большинства компаний сидит в социальных сетях. Присоединяйтесь — отвечайте на вопросы, ведите тематические группы. Также работайте с форумами.

Чтобы cэкономить время, используйте сервисы для автопостинга, создания постов, сбора целевой аудитории: Segmento Target, SMMplanner, Giphy.

С плагином Socsale вы не упустите ни одного заказа, сделанного через соцсети. Сервис собирает комментарии со всех аккаунтов, публикаций в удобную ленту.
С плагином Socsale вы не упустите ни одного заказа, сделанного через соцсети. Сервис собирает комментарии со всех аккаунтов, публикаций в удобную ленту.

Имиджевая реклама

Сюда относят мероприятия, формирующие мнение о компании, повышающие доверие к бренду. Это ролики на радио, телевидении, статьи в СМИ, наружка — лайтбоксы, баннеры.

Цель — выработать у ЦА привычку приобретать ваш продукт. В чем отличие от обычной рекламы? Обычная продвигает товар или услугу. Имиджевая ориентирована на показ компании или торговой марки, трансляцию ее ценностей, вклада в жизнь общества. Пример — реклама Pepsi, их слоган привел к появлению понятия «поколение Pepsi».

Клиентская поддержка

Сделайте так, чтобы человек мог связаться с вами без препятствий. Лучше всего работают IP-телефония и номера 8 800. Когда клиент понимает, что может позвонить из любого города, и фирма сама оплатит разговор, доверие растет.

Горячие номера повышают авторитет, поскольку обслуживание обходится бизнесмену в немалые суммы. Организация, готовая переплачивать за удобство клиента, дает мощный посыл: «С нами надежно. Заботимся о вас не на словах, а на деле».

Амбассадоры, партнерство

Добивайтесь партнерских отношений с компаниями и публичными персонами, которые уже завоевали доверие общественности, — музыкантами, актерами, блогерами. Правда, из-за дороговизны инструмент подойдет только крупным брендам.

После всего ответьте на вопросы: достигнута ли генеральная цель? Соответствуют ли ожидания действительности? Если нет, стратегия корректируется. Помните: чем больше инструментов вы используете, тем выше узнаваемость — а это еще один фактор, определяющий имидж.

-4