Найти тему

"Туманы Авелина. Колыбель Ньютона" Георгий Трегуб, Ирина Валерина

Война начинается не на поле боя, а в сердце, где зарождаются непонимание, разделения, зависть и борьба с другими.

Папа Франциск

Для созидания мира требуется гораздо больше мужества, чем для ведения войны. Нужна смелость, чтобы сказать "да" встрече и "нет" конфронтации, "да" диалогу, и "нет" насилию, "да" переговорам и "нет" враждебности, "да" соблюдению договорённостей и "нет" провокациям, "да" искренности и "нет" двуличию. Для всего этого необходимы мужество и большая сила духа.

Папа Франциск

Начну, пожалуй, с объяснений, что я в принципе не религиозный человек. Если во что и верю, так это в Летающего Макаронного Монстра (кормильца нашего), торжество дзен-буддизма и в бабайку. Но так уж получилось, что для темы, которую я хочу озвучить в данной рецензии, лучше всего подошли именно эти цитаты.

Что ж, а теперь к делу.

Роман "Туманы Авелина. Колыбель Ньютона" понравился мне в первую очередь политическими интригами, реалистичным описанием расового конфликта и хорошо продуманным миром.

Здесь действие начинается задолго до событий пролога, когда в Катамарке расстреляли беженцов, в том числе детей. Это ужасное событие положило начало войне, унесший и со стороны аппийцев, и со стороны левантидийцев множество жизней. Но и после победы Левантиды конфликт не утихает, а лишь разгорается с новой силой, когда один ушлый и мертвый (уже) журналист обнаружил причастность федерации к событиям в Катамарке.

Вот тут и начинаются упомянутые выше интриги, скандалы, расследования, закружив в водовороте событий с одной стороны разных, с другой таких похожих людей. Казалось бы, расовый конфликт вокруг территории с нефтью и независимости должны привлечь и с той, и с другой стороны непримиримых противников, но, читая роман, понимаешь, что не все так просто. А оно и в жизни не просто, потому авторам мое почтение за разные взгляды на проблему и разных героев, а не выбор одной из сторон белой, другой черной (обложка не в счет! обложка крутая, но о ней ниже).

Итак, со стороны аппийцев мы видим юриста Альберта Лаккару. Всего из себя такого строгого, стойкого и положительного, но ненавидящего левантидийцев, потому как "враги сожгли родную хату". Сразу признаюсь, это один из моих любимых героев в книге. Было интересно наблюдать за развитием персонажа по ходу сюжета: как его ненависть сначала нарастала, а потом он постиг дзен. Мне кажется, что тут не последнюю роль сыграл разговор с Микой и собственная ошибка Лаккары.

Ну и просветленная цитата, ибо нравится:

...Детей, детей положили, сволочи.. Валеран стиснул челюсти.— Убивать, всех убивать, — пробормотал он, задыхаясь от ярости.Аппиец повернулся к нему.— Так уже убивали. Деревнями. Городами. И что, сработало? — с горечью спросил он.Стюарт не нашёлся, что ответить.

Ну и раз вспомнили Валерана Стюарта, давайте о нем, тем более он идет со стороны левантидийцев.

Валеран, он же Ларри, тоже прошел войну под командованием Девида Уэллса. Этого героя мне сложно назвать хорошим, но и плохим парнем он не является. Обычный такой мальчик из золотой молодежи, который повзрослев пошел по стопам отца. Конечно, Ларри со своей стороны ненавидит аппийцев, даже раздумывает над тем, как бы отвадить свою жену Джиллиан от работы в благотворительной организации "Святая Анна". Хотя с другой стороны, к Мике, подруге Джилл, относится нормально.

В этом кстати проблема всех расовых конфликтов, когда один человек может нормально воспринимать другого, но нацию как таковую ненавидеть.

Вот тут лучше всего отражают ситуацию слова Мики:

Ты хоть понимаешь, что хочется просто жить? Не делить землю, не драться за непонятные идеалы, а просто — жить... В мире.

Ни та, ни другая сторона этого как раз не понимала.И не хотела понимать.

Самое интересное, что некоторые герои вполне могли быть друзьями, если бы не находились по разные стороны баррикад. Так, например, Лаккара и Девид Уэллс очень похожи. Особенно это было заметно по реакции на раннюю любовь Джиллиан к Валерану.

А теперь к другим конфликтам, то есть любовной любови и разным геометрическим фигурам.

Клайв vs Валеран.

Клайв несколько приятнее Ларри, но любовь Клайва с Джиллиан изначально была обречена. Она в нем видела не сколько лекарство, сколько обезболивающее. Да и сам он всегда напоминал себе, что Джилл совсем из другого круга. Так что если бы Джилл не вернулась бы к Валерану, они бы с Клайвом все равно расстались.

Однако, я думаю, что с Валераном тоже ничего хорошего не выйдет. И вообще, как по мне, Ларри надо самого показать психологу, а то сдается так он и не забыл своей любви к Элеонор.

Да, кажется, я предвзят к этому герою)

Джиллиан - моя любимая героиня в романе, и впечатления от нее у меня в основном положительные, особенно от Джиллиан в финале. Хех, она еще покажет Ларри, кто в доме хозяин)

Если честно, я когда в первый раз читал пролог, мне показалось, что эта девочка не жилец. Что ж, я ошибся, но это приятная ошибка.

Отдельно хочу про обложку, потому что только в финале осознал насколько она крутая. Сейчас заспойлерю цитату:

Он звонил во все агентства, разговаривал со всеми репортерами, снимавшими у Малрони в тот злополучный день, пока не нашёл то, что ему было нужно. Фотожурналист пытался запечатлеть полицейских за заграждениями, но в кадр случайно попал Стюарт, выносивший на руках маленькую Уэллс. Конечно, Грегу пришлось заплатить за хороший фотошоп. Джиллиан «отчистили» от крови — впрочем, женщина не имела особого значения. Её лица почти не было видно — и к лучшему. Пусть любая представляет себя на месте Джилли.Вот Валерана пришлось обработать получше, «похудеть» на двадцать фунтов, тут подчеркнуть, там замазать... Советники по рекламе решили на интеллект не ставить и слишком мобильным Стюарта не представлять. Такой, как есть: тяжеловат, «здоров мужик», как говорила про него миссис Киссинджер — с таким образом хорошо соединятся приземленные предвыборные идеи. Прозвучат, как надежда на выход из затянувшегося кризиса. Конечный результат, по наметке Грега, разместили на первой странице самого популярного в Федерации издания.

Разная мелочевка:

1) Отличная сцена с кошкой, очень живая.

2) Женщина с топором - интересный момент, пусть и удручающе печальный (я про описание ее жизни/быта).

3) Пару раз встретились диалоги не то, чтобы простыней... но скажем с носовой платок... вроде и понятно кто говорит, но их там жеж трое... в общем, внутренний эстет, отвечающий диалоги, немножко повозмущался)

4) финальный финал - блин, на самом интересном месте же! А там чувствуется еще большая интрига будет, и еще больший скандал. Уж там-то надеюсь нам скажут, кто убил Кеннеди. Ну или хотя бы кто развернул бойню на Катамарке.

Итого:

Интересный политический триллер на знакомый всем сюжет. Или даже сюжеты.