Найти тему
script bro | сценаристы

Как из "плоского" персонажа создать трёхмерного

Оглавление

Одномерные ("плоские") персонажи потопят ваш сценарий. Трёхмерные персонажи заставят его сиять. Почему?

Персонажи в вашем сценарии кажутся слишком придуманными, как будто они не существуют в реальном мире. Для многих начинающих сценаристов создание персонажей, которые оживают со страниц и захватывают внимание читателя, даётся невероятно трудно.

Самое частое замечание, которое я даю молодым авторам, заключается в том, что их персонажи "плоские". Цель состоит в том, чтобы создать таких героев, которые становятся частью нашего мира (трёхмерных персонажей).

Любые многомерные персонажи — это жизненная сила повествования, они необходимы в вашем сценарии.

Но если ты считаешь, что твой персонаж не полностью раскрыт, у меня для тебя хорошие новости. Есть способ превратить вашего одномерного персонажа в трёхмерного. Это просто потребует немного времени на переписывание.

Сегодня я хотел бы обсудить эти стратегии, помочь вам достичь цели и улучшить ваше письмо.

Вперёд!

Как создать трёхмерных персонажей из "плоских"

Как я уже упоминал выше, сегодня мы будем путешествовать по удивительному миру многомерных персонажей. Мы рассмотрим определения, черты характера и некоторые стратегии.

Но прежде чем мы всё это сделаем, я хочу, чтобы вы подумали о своих любимых персонажах всех времён. Подумайте о том, как они говорят, как они ходят, о чём думают и говорят. Держите их образ перед собой. Это важно.

Но давайте начнём с плохих персонажей.

Определение "плоского" персонажа

Одномерный или "плоский" персонаж - это тот, кому не хватает глубины и кто, кажется, никогда не учится или не растёт на протяжении всей истории. У них одна цель (или вовсе нет её), нет арки и изменения; они остаются теми же, кем были в начале.

Так почему же люди ненавидят таких персонажей в киносценариях?

Мы ходим в кино и включаем телевизор, потому что хотим отправиться в путешествие вместе с людьми, которые живут в этой истории. Мы хотим сопереживать им и реагировать на то, что с ними происходит. Если герои рассказа не учатся и не растут вместе с нами, то что же мы наблюдаем?

И зачем нам продолжать смотреть?

"Как человеческие существа, конечно, мы все сложны и противоречивы. Если сценарий может выразить эти противоречия внутри персонажа, а я смогу показать это в роли, которую я хотел бы сыграть - это гораздо лучше, чем "плоский" персонаж."
Хьюго Уивинг (актёр, "Матрица", "Властелин Колец")

Признаки "плоского персонажа"

Одномерный персонаж может не влиять на главный сюжет. Они могут изображать оскорбительный стереотип или существовать только для того, чтобы поддержать главного героя в их путешествии.

Эти люди не обладают эмоциональной глубиной и не строят историю вокруг себя.

-2

Примеры "плоских" персонажей

Давайте начнём с чего-нибудь странного и рассмотрим исключение из правил. Форрест Гамп - самый великий одномерный персонаж. Он заставляет всех вокруг себя меняться, и мы чувствуем эмоции в его приключениях. Но, то, что он переживает уже никогда не изменит его, потому что он уже нашёл себя.

Ещё пример - персонажи в Сайнфелде действительно забавны, потому что они никогда не меняются. Они такие, какие они есть, и мы видим мир через их призму. Здесь нет арок персонажей, только люди, имеющие дело с обыденностью и странностями жизни.

Тем не менее, если вы не работаете над этими культовыми историями, вам нужно добавить своим персонажам глубины. Ну и к тому же, сейчас уже 2021 год, современный сторителлинг просто не может без этого существовать.

К плохим "плоским" персонажам относятся Джа-Джа Бинкс, Эндер из "Игры Эндера", Элизабет Проктор из "Сурового испытания" и даже кто-то вроде Перси из "Гарри Поттера". Я имею в виду, в чём проблема этого парня? Я хотел знать, что сделало его таким.

Плоские персонажи не меняются, они обычно бывают только в нескольких сценах, и они служат для поддержания сюжета, а не создания глубины истории.

-3

Двумерный персонаж

Подождите, разве может быть персонаж с двумя измерениями? Ага. Посмотрите, если у вас есть одномерный персонаж, и добавьте только одну деталь, чтобы оживить его... они только получают дополнительное измерение. Таким образом, наличие кого-то, кто просто хочет свести счёты с жизнью, или персонажа, который определяется лишь своей болезни, не создает целостного характера. Это просто добавляет им одну блестящую вещь.

Мы часто видим такие образы во второстепенных персонажах.

Подумайте о парне, который заправляет бензоколонкой в "Старикам тут не место" или о жестоком отце-адвокате Нокса в "Обществе мёртвых поэтов".

Вы можете использовать этих персонажей для создания небольших сцен, но когда вы формируете главных героев и антагонистов, их стоит сделать трёхмерными.

-4

Определение трёхмерного персонажа

Наконец-то мы добрались до этого. Давайте поговорим о том, как сделать трёхмерного персонажа.

Обычно это главные герои, злодеи или протагонисты. Это хорошо продуманные персонажи, которые написаны так хорошо, что кажутся настоящими людьми. Лучший способ узнать, есть ли у вас такой персонаж, - это проверить, всё ли вы о нём знаете.

Какую музыку они любят, кем они себя считают, что они говорят или делают, и как действуют?

Есть так много романтических комедий, но очень мало драм или любовных историй. А с любовной историей вам придётся потратить время на разработку трёхмерных персонажей."
Джина Принс-Байтвуд (режиссёр, фильмы "Бессмертная гвардия", "Любовь и баскетбол", "Тайная жизнь пчёл")

Примеры трёхмерных персонажей

Ладно, пора рассказать мне о своих любимых персонажах всех времен.

Что касается меня, то мне очень нравятся такие персонажи, как Эллен Рипли, Эль Вудс (Блондинка в законе), Майкл Корлеоне, Оливия Поуп (сериал "Скандал"), Омар Литтл (сериал "Прослушка"), Уолтер Уайт, Дон Дрейпер, Чувак ("Большой Лебовски"), Невеста ("Убить Билла"), Эми Данн ("Исчезнувшая"), Баффи и Серсея.

Там так много удивительных персонажей. И причина, по которой мы любим их и по которой они будто становятся нашими лучшими друзьями, заключается в том, что у них есть несколько измерений личности.

Разбираем персонажа: Уолтер Уайт из "Во все тяжкие"

Признаки трёхмерных персонажей

Сложные трехмерные персонажи называются так потому, что мы можем чувствовать их присутствие, как будто они стоят рядом с нами в реальном мире. Это люди, у которых есть мысли, заботы и прочные убеждения. У них есть желания, предыстории и мотивы. У них есть свой кодекс.

-5

Как писать трёхмерных персонажей

Я дам вам несколько советов, которые нахожу полезными для создания персонажей такого типа.

Первая идея, которая вам поможет, - это способ создания персонажа "Le Menu" из книги Клаудии Хантер Джонсон. Вы должны написать от пяти до десяти ответов на каждый из вопросов, представляя себя своим персонажем:

  • Что я люблю
  • Что я ненавижу
  • Чего я боюсь
  • Во что я верю
  • Что я ценю
  • Чего я хочу
  • О чём я знаю
  • Люди, которые изменили мою жизнь
  • Открытия, которые поменяли мою жизнь
  • Решения, которые поменяли мою жизнь
-6

Вы должны по-настоящему узнать своих персонажей. Какого мнения они придерживаются, каковы их страсти и что побуждает их действовать.

Вам нужно убедиться, что, когда вы строите сюжет, каждая сцена также вызывает личную проблему для вовлеченных персонажей. У ваших персонажей есть личные вещи, которые нужно преодолеть, страхи и так далее.

Другой идеей было бы перечислить физические черты ваших персонажей. Есть ли что-то, что делает их уникальными? Повязка на глазу, колышек вместо ноги — ладно, может, они и не пираты, но, может, хромают от старой травмы. После того, как вы перечислите это, я хочу знать их пороки. Они жадные, ревнивые, неуверенные в себе? Они курят, пьют, слишком злятся?

Вот в чём дело: вы создаёте человека, который отстаивает свою точку зрения. Независимо от того, какую роль он исполняет в сценарии, ваш выбор должен убедить читателя в достоверности.

Наконец, вы складываете все эти детали вместе и собираете человека на странице. Теперь вы не будете писать их биографию в сценарии, но вам нужно показать в сценах, как этот персонаж растёт, работает со своим "багажом из прошлого" и становится кем-то другим к концу сценария.

Есть какие-нибудь идеи или вопросы?

Автор: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Наш сценарный курс

Так же читайте:

101 сюжетный поворот (твист), чтобы улучшить ваш сценарий

Секрет Третьего Акта

50 клише, которые следует избегать в сценариях

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.