Сигаре́та (от французского cigarette — маленькая сигара) — бумажный цилиндр, внутри которого находится измельчённый табак для курения. Большинство сигарет фабричного производства имеют размер 84 мм в длину и 7-8 мм в диаметре (стандарт King Size), а также специальный фильтр, частично снижающий концентрацию ядовитых веществ во вдыхаемом дыме. Cигареты фабричного производства также могут быть размером 100 мм, 110 мм (стандарт Queen Size) и 120 мм в длину и 7-8 мм в диаметре, а также 89 мм в длину и 9 мм в диаметре (стандарт Magnum). Бо́льшая часть бумаги, используемой для производства сигарет, сделана из льна или льняного волокна. Она содержит 20-30 % карбоната кальция, обладающего отбеливающим эффектом.
Для ускорения сгорания табака в сигареты часто добавляют специальные вещества[1]. Без добавок табак горит достаточно плохо, особенно в отсутствие принудительной тяги (затяжек курящего)[2].
Пачка сигарет — плотная бумажная упаковка, обычно содержащая 20 сигарет. Есть специальные пачки сигарет, содержащие 10-25 и другое их количество, но это скорее исключение, нежели правило. В соответствии с действующим законом РФ на каждой пачке должна находиться надпись, предупреждающая о вреде курения, должна быть наклеена специальная акцизная марка и приведена цена, выше которой распространение запрещено.
Постоянное курение сигарет, как и другие способы курения табака, вызывает сильную зависимость и оказывает устойчивое негативное воздействие на здоровье курящего. Страдает также здоровье некурящих людей, которые находятся рядом с курильщиком и часто подвергаются действию табачного дыма.[источник не указан 130 дней] Федеральное законодательство РФ запрещает продажу табачных изделий несовершеннолетним[3].
Содержание
История
Первые подобия сигарет придумали американские индейцы. Именно они стали заворачивать табак в солому, тростник, кукурузные листья. В 1492 году Колумб на одном из островов в бассейне Карибского моря (возможно, это был остров Тобаго, от названия которого, как считают некоторые историки, и произошло слово «табак») встретил старого курящего индейца (отсюда и пошёл традиционный символ табачной лавки — курящий трубку индеец).
В Европе распространение сигарет началось после Крымской войны 1853—1856 гг. — русские и турецкие солдаты, чтобы покурить на привале, стали заворачивать табак в бумажные гильзы от пороха либо обрывки газет. Эта привычка была перенята английскими и французскими войсками в Крыму у их турецких сослуживцев[4], далее в Англии было налажено их массовое производство. Первая сигаретная фабрика в Европе была построена в Лондоне.
Своим быстрым распространением сигареты обязаны изобретению в США в конце 1880-х машинки для их изготовления. Для изготовления сигарет использовался табак новых «светлых» сортов (например, «Белый Берли»). Сигареты быстро приобрели популярность у курильщиков, поскольку, для того, чтобы выкурить сигару или трубку, требовалось время и соответствующая обстановка, а этого не всегда хватало. Первые сигареты не были снабжены фильтром и больше напоминали папиросы.
Для изготовления американских сигарет использовались отходы от производства других табачных изделий.
Первые сигареты с асбестовым фильтром были выпущены в Англии. Это были сигареты известной марки «Kent». Далее, благодаря конкуренции, были разработаны и современные виды фильтров. Позже появились сигареты с фильтром, в который был добавлен ментол.
В 1847 году была основана знаменитая компания Philip Morris, продающая турецкие сигареты ручной скрутки, а в 1902 она открывает свое представительство в Нью-Йорке и начинает активно заниматься маркетингом и выпускает сигареты Marlboro. Сигареты становятся популярными, и в 1913 году компания R. J. Reynolds выпускает сигареты Camel.
В 1920-е годы стали курить не только мужчины, но и женщины. В 1939 г. American Tobacco Company выпускает новую марку Pall Mall (благодаря чему становится самой крупной табачной компанией в США), Reynolds вводит марку сигарет с фильтром Winston.
Во время Второй мировой войны 1939—1945 продажи сигарет держатся на высоком уровне. Табачные компании посылают солдатам бесплатно миллионы сигарет (сигареты включены в солдатский рацион, как пища), и после войны приобретают огромное количество постоянных покупателей. «Золотым веком» табачной промышленности считается конец 1940-х — начало 1950-х годов, когда знаменитые актёры кино делают курение сигарет и сигар неотъемлемой частью своего имиджа, роскошного и таинственного.
«Крепость» сигарет
В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.
Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена.
Вы можете отредактировать эту статью, добавив ссылки на авторитетные источники.
Эта отметка установлена 12 мая 2011.
Сигареты различаются по крепости (содержание никотина и прочих ядовитых веществ (СДЯВ) на одну сигарету) и запахом (обычные, ароматизированные, ментоловые сигареты).
- Крепкие — обычно распространяются в пачках, имеющих красные, реже черные оттенки.
- Лёгкие сигареты — пачки, в которых распространяются такие сигареты, обычно имеют синий цвет или его производные.
- Сверхлёгкие — пачки в основном имеют серые, либо серебряные цвета.
- Экстралёгкие — пачки имеют в основном белый цвет.
- Ментоловые — сигареты, содержащие в табаке специальные химические добавки, придающие сигаретам вкус ментола. Пачки почти всегда имеют преимущественно зелёный цвет в оформлении.
В основном все сигареты одного вида, но разных сортов (кроме ментоловых) содержат один вид табака и отличаются только количеством отверстий на фильтре, через которые подсасывается дополнительный воздух. Чем больше отверстий, тем «легче» сорт сигарет (их действие основано на том,