Найти тему

Делу - время, потехе - щас!

Время подобно ребёнку, ведомому за руку: смотрит назад...

Кортасар Х.

Сейчас я вас буду пичкать псевдо-философией и спойлерами, а вы ничего со мной сделать не сможете, потому что я это уже написал и опубликовал. Вот так вот.

А мне понравилось! Вот прям так категорично и начну. Но я за аргументацию, поэтому сейчас расскажу про что я, почему понравилось и сбоку бантик из философствований.

Роман "Этот мир не для нежных" Евгении Райнеш напомнил мне чем-то "Сказку о потерянном времени": избушка в лесу, приключения с погоней, заговор "волшебников" и, конечно же, хеппи-енд. Кстати, время - одно из ключевых понятий романа (по моему скромному, разумеется)

Героиня борется с ним еще в детстве:

цитата из романа
цитата из романа
Иллюстрация Эл Крылов https://author.today/art/662
Иллюстрация Эл Крылов https://author.today/art/662

А когда ничего не выходит, решает время приручить.

цитата из романа
цитата из романа

Кстати, последние размышления напомнили мне об одном инфографике, суть которого: не так уж и много у нас его, времени то есть.

-5

Ко времени же обращаются люди-карты во время своей игры:

цитата из романа
цитата из романа

Оно везде в общем, даже в мой сотовый забралось и пищит по утрам будильником.

цитата из романа
цитата из романа

Вообще в романе очень много понятий-символов, ярких и не очень. Например, одиночество. Главная героиня живет одна, никуда не ходит, ни с кем не общается. Есть у нее, конечно, подруга, но все мы знаем, что подруг с тремя маленькими детьми можно смело записывать в хорошие знакомые - не до вас им.

Или вот гениальный изобретатель. Он кто? Он отшельник!

Еще яркий пример, это анти-символ одиночеству - хансанг, в котором если один из двух умирает, второй обычно тоже. Сознание, которое делится пополам, когда всегда кто-то есть рядом.

Но больше всего мне понравился Лабиринт и Минотавр. И выход из Лабиринта, момент которого Джокер окрестил рождением. Вот здесь действительно происходит рождение/пробуждение, потому как до этого Оливия мне видится этаким ребенком, который не хочет рождаться. Все эти попытки зарыться в одеяло с головой, закрыться от внешнего мира. Что в детстве, когда не хотелось вставать утром в садик, что потом, когда закрывалась в квартире, погружаясь в корейскую дораму. Даже попав в мир Красок, Оливия не торопится искать Савву, а наоборот, расслабляется, обнаружив, что временно в безопасности. Но само рождение произошло все-таки (опять по моему скромному) не когда Оливия вышла к Фарсу и компании из Лабиринта, а чуть позже.

Кстати, именно такое спасение мне понравилось. Всю книгу героиня на кого-то надеется, просит помощи, ждет ее. Но когда сама решается на действие, хотя бы на протест, у нее все получается: и сама спасается и попадает домой, и Савву спасает. Ну и любовь, только закадравая. И жили они долго и счастливо, пока автор не засел за второй том. Тут, правда, вроде бы не засел.

О финале. Мне показалось, или он закольцован? И есть подозрение, что Светка и есть родительница Геннадия Леонтьевича? А Ленька ее - тот самый парень из пролога, у которого время забрали, сделав вывернутой птицей?

В общем вот. Книга яркая, интересная и не напряженная. Оставляет приятное послевкусие и дает темы для размышлений.