Урал 4320 - автомобиль, который точно известен всем водителям на территории России и многим, за ее пределами. В представлении этот автомобиль не нуждается. Высочайшая проходимость, простота обслуживания, а так-же надежность сделали этому автомобилю доброе имя.
Не смотря на то, что разработка и производство этого автомобиля начались в далеких 1970-х годах, практически без изменений он производиться и до сих пор.
Но совершенно нельзя сказать, что завод Урал не улучшает модель. Безусловно, на заводе производят более современные, комфортные и проходимые модификации легендарного грузовика. Но так-же не сидят на месте и кустарные разработчики. Именно на такую, сначала кустарную, а теперь уже ставшую мелкосерийной, разработку я и наткнулся на днях.
На первый взгляд это простой Урал 4320, но только если посмотреть на него спереди или сзади. А вот если посмотреть на него сбоку, то сразу видно, что это не обычный самосвал. Все дело в том, что у него под кабиной присутствует второй мост. И этот мост является ведущим и управляемым.
Называется этот вездеход УРаган. И да, я не ошибся, в названии две заглавных буквы. Так сделано, потому-что военный автомобиль с названием Ураган - это совсем другая машина.
Разработали и производят серийно этот вездеход на предприятии "Техно Сервис" в городе Омске. Помимо стандартного шасси с четырьмя ведущими мостами на предприятии могут изготовить и полноценный автомобиль с любой надстройкой по желанию заказчика.
От своего стандартного предка УРаган унаследовал все лучшие качества, такие как надежность и неприхотливость. А вот проходимость увеличилась значительно. Так же и значительно увеличилась и грузоподъёмность. Если у стандартного Урал 4320 самосвал объем кузова 10 кубометров и грузоподъемность 10 тонн, то на УРагане самосвале объем кузова 14 кубометров, а грузоподъемность 20 тонн.
Конечно, такие показатели не появились на пустом месте. В УРагане серьезно доработана трансмиссия и рама. Кстати, по желанию заказчика, раму можно ещё дополнительно усилить.
За счет удлинения рамы появилась и возможность устанавливать на УРаган такое оборудование, как например манипуляторная установка, не теряя при этом длинны кузова. В целом автомобиль получился очень интересным. Я бы с удовольствием прокатился на таком в качестве тест-драйва. А то, что автомобиль уже производится серийно, говорит только об одном - машина получилась еще и востребованной среди потребителей такой спецтехники.
К слову сказать, на заводе Урал тоже производят автомобиль, с колесной формулой 8х8. Но в отличии от УРагана этот Урал-532362 имеет бескапотную компоновку и более просторную кабину от грузовика Ивеко, пусть и 80-х годов разработки. Но это сразу удорожает конструкцию, в отличии от УРагана. Поэтому и пользуется "самоделка" высоким спросом, в отличии от заводской версии!