Привет, друзья!
А вы знаете, почему иллюминаторы в самолётах всегда круглые ? Ну или овальные, как угодно..
Оказывается так было не всегда!
Раньше, иллюминаторы в самолетах были похожи на форточки - квадратной или прямоугольной формы.
Это было где-то в середине прошлого века, самолёты летали не так высоко и не так быстро, как сейчас, и не преодолевали такие огромные расстояния.
Но квадратная или прямоугольная форма окон в самолётах привела ни к одной авиакатастрофе...
Из-за разрушения металла в области углов иллюминаторов появлялись трещины, а это приводило к разгерметизации салона.
Данную тему начали изучать, глубоко исследовать и пришли к выводу, что необходимо делать окна, двери и люки округлыми, чтобы обеспечить равномерное распределение нагрузки и давления.
Сейчас, современные агрегаты летают быстрее, выше и испытывают бОльшую нагрузку на корпус, чем в середине прошлого века.
Решение изменить форму иллюминаторов было легендарным, т.к проблему удалось устранить и по сей день все самолёты выпускают с округлыми окнами, люками и дверьми.
Замечали ли вы маленькое отверстие в иллюминаторе? Знаете для чего оно?
Сейчас расскажу!
Иллюминатор состоит из трёх слоёв: двойного стеклопакета и прочного пластика, который защищает его от повреждений со стороны салона.
Слои стеклопакета плотно прилегают друг к другу, а между ними есть небольшое количество воздуха. Во время полёта атмосферное давление меняется, а воздух расширяется.
Это могло бы привести к повреждению иллюминатора, если бы не эта маленькая дырочка.
Отверстие выравнивает давление воздуха за счёт его движения, что сохраняет стекло и препятствует образованию конденсата.
А между пластиком и стеклом тоже циркулирует воздух из салона, выполняя те же самые функции.
Плюс оно помогает от запотевания.
Всегда перед взлетом и посадкой просят открыть шторки иллюминатора.
Задумывались для чего?
- Во-первых, это позволит заметить внештатную ситуацию и быстро о ней сообщить.
- Во-вторых, глаза привыкают к естественному свету и в случаи экстренной ситуации окно-будет единственным источником света, который поможет сориентироваться.
- В-третьих, поможет вам определить положение самолёта по отношению к земле. Чтобы вам не показалось, что что-то не так.
- В-четвёртых, в случае жесткой посадки пластмассовая шторка может отколоться и поранить вас.
- В-пятых, поможет спасателям рассмотреть обстановку в салоне и принять необходимые меры.
P. S. Желаю всем приятных подлётов и мягких посадок!
Подписывайтесь на канал, я расскажу об авиации то, о чем другие молчат!