Найти тему
Dekan

Оплату с карты списали два раза - что делать?

Что нужно понимать – повторное списание, это не ваша ошибка или банковская махинация. Это как правило, техническая ошибка.

Как это обычно происходит?

После того как вы оплатили товар по карте, вам приходит смс-сообщение о совершённой операции и списании со счёта суммы покупки. Через некоторое время вы получаете повторное сообщение (это может случиться тут же или через несколько часов).

Или же, проверяя историю своих операций, обнаруживаете, что одна из оплат была продублирована.

Процесс оплаты состоит из целой цепочки запросов и ответов. Ошибка может произойти на каждом этапе.

Источник: https://privatbankrf.ru/karty/povtornoe-spisanie.html
Источник: https://privatbankrf.ru/karty/povtornoe-spisanie.html

Первоначально запрос идет от магазина в банк-эквайер, работающим по запросам карт любых банков. Он формирует запрос в платежную систему. Такой запрос может быть сформирован дважды – и это одна из причин вторичного списания.

Еще одна причина – сбой в платежной системе или центре, где идет обработка запросов. Может отказать аппаратура, возникнуть помехи при передаче сигнала и т.д.

Самая частая причина – проблема с терминалами оплаты в самом магазине, или человеческая ошибка при пользовании такого терминала.

-2

И здесь важно вовремя заметить факт повторного списания. Здесь может помочь смс-оповещение.

Ситуация с повторным списанием – не редкая и вполне разрешимая, поэтому не стоит впадать в панику. Если система распознает ошибку, то банк автоматически вернет вам списанные средства.

Однако бывает и так, что покупателю приходится действовать самостоятельно.

Как вернуть деньги?

Верное решение – позвонить в контактный центр банк (обычно такие звонки не тарифицируются).

-3

Для того чтобы сразу донести суть проблемы до сотрудника службы поддержки, нужно заранее приготовить следующие данные:

1. Веб-адрес сайта или наименование магазина (торговой точки);

2. Дату и время дублированной операции;

3. Точную сумму покупки;

4. Номер операции.

Найти эти данные можно в интернет-банке - смотрите параметры конкретной операции.

Для идентификации сотрудник попросит озвучить ваши паспортные данные, поэтому лучше, если паспорт во время звонка будет при вас. Наверняка сотрудник захочет узнать вашу контрольную информацию, которую вы придумали при заполнении заявки на получение карты (если забыли, то не стоит расстраиваться, достаточно данных паспорта).

Теперь можно набирать номер горячей линии банка, по карте которого было произведено списание (ищите номер на обратной стороне карточки или на сайте банка).

Разговаривать с оператором колл-центра лучше спокойно и вразумительно - он уж точно не виноват в случившемся. После выяснения проблемы, он быстро отреагирует на запрос.

Как правило, в любом банке уже подготовлен алгоритм для возврата двойного списания или другой внештатной ситуации. Это позволит быстро исправить проблему – если она имеет технический характер.

Если же не удалось вернуть средства «по звонку» - отправляйте письменную претензию в банк.

-4

В ней необходимо описать проблему и указать просьбой вернуть деньги. Жалобу можно отнести в отделение банка или отправить заказной почтой, а так же отправить на электронный почтовый адрес банка.

Но письменная претензия на практике-самый действенный способ. С нее можно сделать копию перед отправкой – и сохранить у себя.

У банка может уйти примерно неделя на рассмотрение и расследование конкретного случая. Но если по мнению сотрудников, вы действительно совершили две покупки, расследование может продлиться до 120 дней.

Если списание произошло при покупке билетов на самолет или бронировании номера в отеле – можно обратиться напрямую в службу поддержки онлайн-сервисов. Обычно известные интернет-компании идут навстречу клиентам и решают вопрос на своём уровне.

В общем, деньги вы можете вернуть – приложив немного усилий при этом.

Как защитить себя в дальнейшем?

Полностью застраховать себя от проблем и внезапных финансовых трудностей вы сможете вряд ли. Но следующие рекомендации минимизируют риски:

При оплате в интернете не стоит «светить» кредитную или дебетовую карту – заведите виртуальную или открывайте дополнительную карточку.

Или заведите специальную дебетовую карту (с отключенной услугой овердрафт). Перед покупкой пополните баланс карты на сумму покупки – и с вашего счёта физически не смогут списать деньги повторно.

При поездке за границу (или в дальние уголки нашей Родины) не стоит надеяться на единственную карту – заведите две или даже три. и обязательно имейте наличные – хотя бы треть от планируемых расходов.

И в том и другом случае придерживайтесь правил безопасного использования карт.

-5