Многие не считают враньё большим грехом. Ну подумаешь, нафантазировал? Легко могут соврать, описывая какие-либо события просто для того, чтобы речь была более яркой. Маша же относилась к тем, для которых враньё является не приемлемым и если им приходится по какой-то причине сказать неправду, это выводит их из равновесия. И вот сегодня она сказала неправду Вере Ивановне. Как это произошло? Она же не хотела этого, ей даже почудилось, что вовсе и не она сказала те слова о своей матери. Не она? Но кто же? Они были в квартире лишь вдвоём.
Но эта неправда успокоила Веру Ивановну. Она посмотрела на Машу с любовью и ещё раз подумала о том, какой же молодец её Гена, увидев в бедной простой оправе настоящий алмаз. Придёт время и этот алмаз засверкает также и снаружи, как внутри.
Вместе с тем, успокоив будущую свекровь, Маша сама задумалась над своим потомством. Что будут с её детьми? Не унаследуют ли они болезнь от своей бабушки Меланьи? Можно по разному относиться к матери, но то, что она бабушка Машиных ещё не родившихся детей, от этого никуда не деться.
Маша даже думала над таким вариантом, как вообще не рожать детей. Есть у неё сестричка , которой два годика, вот и будет Миля ей дочкой. «Нет, - спорила Маша сама с собой,-так нельзя. Тогда и замуж выходить не следует. А Гена? Ведь они любят друг друга, а он конечно, захочет своих детей» Чем больше думала Маша, тем больше появлялось сомнений.
А письмо от Гены-солдата лежит на кровати не распечатанное. Она так ждала это первое письмо, а сейчас смотрит на него и боится открывать. Он долго не писал. Почему? Может быть, с ним Вера Ивановна успела поговорить? Может быть в этом письме что-то типа: прости-прощай?
Но напрасно волновалась Маша. Письмо пронизано любовью к ней. Гена сообщил, что после учебки его направили служить в Германию и он уже там. А ещё он волновался по поводу того, что не получил ответы на первые два письма, которые писал ещё с учебки.
Это третье письмо? Как? Она считала, что это первое письмо и больше никаких писем не было. Маша выбежала из комнаты и побежала к тёте Клаве, вахтёрше. Столик с поступившими письмами стоит рядом с ней и она всегда знает кому, что приходит.
- Правильно, в аккурат три солдатских письма тебе было. Сегодня, как раз только письма разложила и Муся шла, так она и взяла его, - ответила вахтёрша.
- Тётя Клава, а я получила сегодня только первый раз! А кто забирал те два письма?
- Не проследила я. Первое письмо долго не лежало. Смотрю, нет его уже, значит, ты забрала. Я и спросила потом у тебя, что Гена пишет, как ему служится? Ты мне тогда не ответила, плечиками пожала и к столику с письмами подошла. Я ещё и подумала, что же ты там ищешь, если письмо уже у тебя? А оно вот что, не донесли до тебя…
Маша не могла и предположить, что это проделки Захарки. Ведь он же мастер производственного обучения, а это то же самое, что учитель. А учителя святые люди, они не способны на хитрость. Но Маша ошибалась, есть и среди учителей подлые и лукавые. Вот и сегодня, если бы Муся не забрала сразу письмо, Захарка бы его уничтожил.
Это была не единственная подлость со стороны Захарки. Будучи мастером производственного обучения группы, где Маша училась, он сделал всё для того, чтобы её не допустили к выпускным экзаменам. Но это, наоборот, помогло ей, а не навредило. Она хотела уехать в Прохоровку и быть там до возвращения Гены из армии. Там на попечении Стеши находится её маленькая сестричка Миля, там и сестричка Зоя, нуждающаяся а её помощи и поддержке. Стеша заботится обо всех их, но ей и самой трудно, забот у неё достаточно.
Так что, Захарка, сам того не желая, помог Маше. Ведь если бы она закончила училище, она обязана была бы отработать на заводе.
С помощью Стеши, Маша устроилась на работу нянечкой в детский сад, в ясельную группу. Теперь Гена писал письма в Прохоровку, а Маша старалась навести порядок в домике и во дворе, чтобы Гена, вернувшись, не испугался её пенат.
Когда до окончания службы оставалось совсем немного, Маша получила письмо, в котором Гена сообщил о том, что ему предложили сверхсрочно остаться служить старшиной и ему надо её согласие. И если Маша согласна, то должна готовиться к отъезду. Он приедет в отпуск, они зарегистрируются в ЗАГСе и увезёт её с собой. Но он не настаивает, если Маша не хочет этого, то никакой сверхсрочной службы не будет и он вернётся к ней.
В то время это считалось хорошей перспективой и Маша была согласна. Но стоял вопрос с Милей. Маленькая Миля очень привязалась к Маше и считала её своей мамой.
Приглашаю прочитать мой короткий рассказ "Как воспитывают комплексы" Спасибо, если Вы откликнетесь