Мы часто ездим по грибы и периодически встречаемся в одном месте с супружеской парой. Имен друг друга мы не знаем, но уже здороваемся и общаемся, как старые знакомые. Мужчины обсуждают плюсы и минусы своих автомобилей, мы обсуждаем способы переработки грибов. Что интересно, у нас похожие собаки (лайки), с той лишь разницей, что наш Лёва чуть постарше, а у их пса на передних лапах чуть больше белого.
Случилось нам как-то поехать в лес с внуком (он, кстати, большой любитель таких поездок). Стали общаться, а внук шепчет:
- Я писать хочу.
Я и говорю:
- Отойди за дерево и пописай.
Мужчина резко переменился в лице, покачал головой
- Вы бы сходили с ребенком. Вернетесь – кое-что расскажу.
Далее постараюсь излагать его словами, опуская непечатные слова.
Вы можете не верить мне можете посмеяться над моими словами, а только в лесу не выпускайте ребенка из виду ни на мгновение. Еще лучше, держите его рядом с собой. Алла вон, не даст соврать. Она свидетелем и непосредственным участником тех событий была, хоть и не любит вспоминать эту историю.
Молодые мы еще были. Мне только-только тридцать пять стукнуло Алусеньке моей и тридцати еще не было. Были у нас друзья Егошины, Илья, да Инна. Они заметно постарше нас были, но это не мешало нам все праздники вместе отмечать, по грибы-ягоды ездить, на рыбалку и отдых на природе.
Поехали мы как-то по грибы. Это сейчас все на машинах, а в то время у нас на две семьи один мотоцикл с коляской был. Вот в него мы и загрузились все четверо, да и поехали. А у меня, прошу прощения за откровенность, случился запор на грани поноса. Поминутно в кустики уединяюсь, а сходить не могу. Приспичило мне в очередной раз, а тут как назло, никаких кустиков поблизости. Смотрю, прямо по курсу стоит толстенное дерево. Думаю, за него-то я и спрячусь. Я еще обернулся, относительно недалеко от меня Ильюха ходит, говорю ему:
- Я туда. Ты проследи, чтобы бабенки не заперлись за дерево.
Оборачиваясь к дереву, обратил внимание, что воздух за ним словно качается. Подумал, что это испарения ведь день был жаркий. Зашел за дерево, присел и вижу, что дальше по курсу грибов видимо-невидимо. Еще, помнится, удивился, почему раньше грибы там не видел. Решил, что от того, что мысли были заняты поиском укромного уголка. Посидел я, в очередной раз, безрезультатно и стал грибы собирать за каких-нибудь десять минут корзина заполнилась. Смотрю по сторонам, а моих-то никого нет. Подумал, что они дальше пошли. А у нас договоренность была: если кто отстанет или грибов раньше других наберет, идут к мотоциклу.
В том лесу заблудиться невозможно было – он меж трех дорог расположен. Правда площадь того леса километров восемь-десять, наверное. Пошел я к мотоциклу, а его нет на месте. Я в непонятках, что могло случиться за каких-нибудь пятнадцать-двадцать минут? Только теперь заметил, что небо тучами затянуло, похолодало. Думаю, надо же за сбором грибов не заметил, как погода переменилась. Решил, что все грибов много набрали и Ильюха решил женщин с урожаем отвезти, а потом за мной вернуться. Посидел с часок в ожидании чуда, как-то не по себе стало. Я вышел на трассу и пошел в сторону города. Километра через два меня попутка подобрала. Думаю, Ильюху на мотоцикле увижу – попрошу остановиться.
Водитель разговорчивый попался. Говорит:
- Не боишься один по лесу ходить? Не слышал разве, что в Воскресном лесу (а это именно то место, где я только что был) недели три назад мужик пропал? Зашел за дерево и больше его никто не видел. С милицией, с добровольцами искали и не нашли. Там и заблудиться-то негде, а видишь как вышло. Народ сейчас в тот лес не суется
Я не придал значения его словам, зато обратил внимание на то, что лес в одночасье изменился, словно дыхание осени сделало свое дело, но и этому значения не придал.
Прихожу домой. Алка увидела меня и в обморок шмякнулась. Оказывается, я и был тем самым мужиком, что пропал в Воскресном лесу. Только для меня это был тот же самый день, а для всех остальных девятнадцать дней прошло. С тех пор мы в тот лес не ногой. Егошины вообще прекратили любые посещения леса. Мы, если вы не заметили, всегда ходим вдвоем, не отходя друг от друга дальше, чем на пять метров.