Амортизаторы в автомобиле отвечают за смягчение ударов, образующихся в результате движения. Во время сцепления колес с дорожным полотном образуются колебания, сила которых переходит на кузов машины. Уменьшить данные колебания, тем самым обеспечивая комфорт водителя и пассажиров, а также сохранность подвески, и призваны стойки. В случае неисправности амортизаторы подлежат срочной замене. И произвести ее можно самостоятельно.
Подготовка к ремонту
Осуществить ремонт амортизаторов своими руками можно, предварительно подготовив необходимые инструменты и запчасти. Для работы со стойками автомобиль должен быть установлен на устойчиво выставленные козлы и надежно закреплен стяжками.
Для ремонта потребуются:
- набор автомобилиста;
- стоечный ключ;
- новая пара амортизаторов;
- козлы;
- стяжки.
Автомобили комплектуются передними и задними стойками. Каждая пара меняется одновременно. Это означает, что при поломке одного амортизатора владелец машины должен подготовить и заменить оба.
Замена амортизатора
Амортизатор относится к сложным видам запчастей – он состоит из множества деталей. Чаще всего автолюбители производят замену износившейся детали новой.
Процесс замены подразумевает действия:
- отвинтить болты, закрепляющие рычаг;
- открутить гайку штока;
- убрать крепления – не забывая про съем внутренней резьбы;
- отсоединить амортизатор от пружины – в случае с моделью автомобиля с передним приводом;
- выкрутить патрон и вкрутить новый;
- установить новый амортизатор на место в обратном порядке;
- повторить действия для парного патрона.
Амортизаторы могут быть монолитными и разборными. В случае с разборным корпусом запчасть подлежит восстановлению – в случае поломки одного из элементов его можно заменить новым.
Замена деталей амортизатора
Определить разборность легко – наличие стопорного кольца или гайки на стыке штока с трубой говорит о возможности обслуживания стойки.
Самостоятельно можно произвести следующие виды ремонта:
- заменить клапаны и шток;
- настроить жесткость;
- восстановить давление;
- сделать прокачку амортизатора.
Замену деталей производят, разобрав стойку. Важно почистить все узлы и элементы от песка и грязи. Восстановление давления осуществляют, зажав тисками амортизатор и сняв защитный колпачок штока – на шток устанавливают прибор и нагнетают давление. Для прокачки очищенный от грязи и собранный шток опускают в емкость с соответствующим модели амортизатора маслом, и, держа запчасть вертикально, прокачивают до исчезновения пузырьков.
После замены запчастей автомобиль должен пройти регулировку развала-схождения. Рекомендуется дополнительно заказать диагностику подвески и анализ работы рулевой тяги, рейки, тормозных шлангов.