Найти тему

Как понять, что с ребенком что-то не так

Полезное для родителей.

Для меня есть 3 периода и, соответственно, 3 маа можно понять, что развитие ребенка идёт не по возрасту и сильно отличается от нормы.  При всем при том, что само понятие "норма" очень условно. 

И все же, как понять, что что-то не так и пора бить тревогу?

Первый этап- это период развития речи. Когда дети начинают лепетать, пробуют произносить первые слова, затем складывают их в предложения. Если лепета нет и дальше речь тоже не продвигается, или ребенок говорит очень плохо - это повод обратиться к неврологу и психиатру. Разумеется детским. Можно обратиться к этим двум специалистам или добавить ещё этап клинической диагностики перед визитом к психиатру. Обычно на этом этапе мамы, которые бояться допустить тот факт, что у их конкретного ребенка могут быть проблемы, успокаивают себя светлым и оптимистичным примером Эйнштейна, который до 5 лет не говорил. "А нам всего лишь 2.5 или 3.4, ещё заговорит". И я всегда за оптимизм, но он не может быть оторван от реальности. А реальность такова, что Альберт Эйнштейн пока один гений на 3 века. Ладно, сузим до 2, поскольку основные его открытия пришлись уже на 20-й. И в 21 его ещё никто не "переплюнул". Так вот Эйнштейн один, а детей с проблемами развития, не получающих должную помощь или получивших ее поздно- миллионы. Сначала исключите худшие варианты, потом растите второго Эйнштейна.

Второй этап- это начальная школа. Именно во взаимодействии ребенка с другими, а так же в его способности принимать режим и структуру обучения  можно заметить те проблемы, которые не видно дома один на один. В первых-вторых классах уже наличие СДВГ не вызывает сомнений, даже если до школы сомнения были. Тут так же проявляется органика. И верить в это, конечно, так же тяжело, но если "звонков" по школе слишком много, то схема поведения родителя, как и на первом этапе- невролог-психиатр.

Третий этап- это ранний подростковый возраст. Пубертат был труден во все времена и для многих, но на фоне обычных гормнонально-поведенческих бурь, в нем можно пропустить дебют психиатрии. 
И, к сожалению, детей с теми или иными расстройствами психики становится все больше.
Как я уже сказала, сходят с ума многие подростки, но если конкретно у вашего наблюдается самоущерб ( режет себя, расцарапывает, сидит на слабительных и мочегонных, вырывает волосы, брови, ресницы, вызывает рвоту), есть суицидальные мысли, даже если это просто угрозы (вы думаете, что это угрозы, шантаж, манипуляция), началось бродяжничество- это повод немедленно обратиться к психиатру.
В этом месте родители тоже сопротивляются "как я его заставлю?", "Она не пойдет", " А если это окончательно испортит отношения между нами?", "Она сказала "это мой организм, я сама с ним разберусь" и просила оставить в покое".
Тут я всегда говорю "представьте, что у вашего ребенка болит желудок. Или флюсом разнесло щеку в пол-лица. Вы скажете " это твой желудок, твоя щека, я не хочу мешать тебе" или сгребете его в охапку и потащите к хирургу и гастроэнтерологу? Почему к желудку и зубам отношение иное, чем к психике?

И да, если таки худшее исключить не получилось. Это страшно. И очень жаль. Но лучше пусть ребенок вовремя получает лечение и тогда есть больше шансов, что оно поможет. Чем сидеть на розовой тучке и верить в единорогов или в Эйнштейна. Но однажды диагноз ребенка с нее все равно стряхнет. Не справкой. А своими проявлениями.
#
Полезное для родителей. Для меня есть 3 периода и, соответственно, 3 маа можно понять, что развитие ребенка идёт не по возрасту и сильно отличается от нормы. При всем при том, что само понятие "норма" очень условно. И все же, как понять, что что-то не так и пора бить тревогу? Первый этап- это период развития речи. Когда дети начинают лепетать, пробуют произносить первые слова, затем складывают их в предложения. Если лепета нет и дальше речь тоже не продвигается, или ребенок говорит очень плохо - это повод обратиться к неврологу и психиатру. Разумеется детским. Можно обратиться к этим двум специалистам или добавить ещё этап клинической диагностики перед визитом к психиатру. Обычно на этом этапе мамы, которые бояться допустить тот факт, что у их конкретного ребенка могут быть проблемы, успокаивают себя светлым и оптимистичным примером Эйнштейна, который до 5 лет не говорил. "А нам всего лишь 2.5 или 3.4, ещё заговорит". И я всегда за оптимизм, но он не может быть оторван от реальности. А реальность такова, что Альберт Эйнштейн пока один гений на 3 века. Ладно, сузим до 2, поскольку основные его открытия пришлись уже на 20-й. И в 21 его ещё никто не "переплюнул". Так вот Эйнштейн один, а детей с проблемами развития, не получающих должную помощь или получивших ее поздно- миллионы. Сначала исключите худшие варианты, потом растите второго Эйнштейна. Второй этап- это начальная школа. Именно во взаимодействии ребенка с другими, а так же в его способности принимать режим и структуру обучения можно заметить те проблемы, которые не видно дома один на один. В первых-вторых классах уже наличие СДВГ не вызывает сомнений, даже если до школы сомнения были. Тут так же проявляется органика. И верить в это, конечно, так же тяжело, но если "звонков" по школе слишком много, то схема поведения родителя, как и на первом этапе- невролог-психиатр. Третий этап- это ранний подростковый возраст. Пубертат был труден во все времена и для многих, но на фоне обычных гормнонально-поведенческих бурь, в нем можно пропустить дебют психиатрии. И, к сожалению, детей с теми или иными расстройствами психики становится все больше. Как я уже сказала, сходят с ума многие подростки, но если конкретно у вашего наблюдается самоущерб ( режет себя, расцарапывает, сидит на слабительных и мочегонных, вырывает волосы, брови, ресницы, вызывает рвоту), есть суицидальные мысли, даже если это просто угрозы (вы думаете, что это угрозы, шантаж, манипуляция), началось бродяжничество- это повод немедленно обратиться к психиатру. В этом месте родители тоже сопротивляются "как я его заставлю?", "Она не пойдет", " А если это окончательно испортит отношения между нами?", "Она сказала "это мой организм, я сама с ним разберусь" и просила оставить в покое". Тут я всегда говорю "представьте, что у вашего ребенка болит желудок. Или флюсом разнесло щеку в пол-лица. Вы скажете " это твой желудок, твоя щека, я не хочу мешать тебе" или сгребете его в охапку и потащите к хирургу и гастроэнтерологу? Почему к желудку и зубам отношение иное, чем к психике? И да, если таки худшее исключить не получилось. Это страшно. И очень жаль. Но лучше пусть ребенок вовремя получает лечение и тогда есть больше шансов, что оно поможет. Чем сидеть на розовой тучке и верить в единорогов или в Эйнштейна. Но однажды диагноз ребенка с нее все равно стряхнет. Не справкой. А своими проявлениями. #