Что вы доколупались до вилок - пусть чем угодно едят, главное, чтобы ели и было бы что есть!
Это цитата. Взята из комментария под постом о школе и о рамках, размещенном в ВК (здесь он под названием “Страшновато”). Принадлежит цитата учителю. Общий контекст переписки: "вы (я) однобоко смотрите на школу, утрируете и не все школы плохие".
Я прекрасно понимаю, что отдельных учителей (а, скорее всего, всех), задевают мои слова о школе. Однако, и я говорила об этом, в ответ на гневные сообщения в соцсетях, не нужно брать на себя ответственность за всю систему. А система больна.
Я не буду сейчас о репетиторах, об увеличивающейся волне исхода на семейное образование, о перекосах. Я сейчас не буду вообще трогать образовательный процесс. Потому что хочу поговорить о ложках и туалетах.
Везде, где мне довелось побывать, в школах едят ложками (кроме одной). В детских туалетах нет туалетной бумаги, на кабинках нет щеколд, иногда нет даже перегородок. Просто стоящие рядом унитазы. Везде учительский туалет - это царство ароматов, с мягкой бумагой, освежителями воздуха, полотенцами и мылом. Закрытый на ключ.
"Да они же все разнесут, если их пустить сюда! Мы бы очень хотели, чтобы, например, в школе были хорошие туалеты. Отремонтировали их, ездили плитку выбирали, двери. Прошло полгода. В новых туалетах оторваны замки, разрисованы перманентным маркёром двери (стирали его и даже слезла краска с двери!), писают исключительно мимо унитаза! Мы убираем, оттираем, разговариваем, приводим примеры. Но дети-то свободны мыслить о школе не так, как дома" - это тоже цитата из комментариев учителя.
ЗАДАЧКА СО ЗВЕЗДОЧКОЙ: почему себя дети ведут так? А я пока продолжу...
Что же в этом не так? Не так в этом то, что самоуважение и чувство собственного достоинства формируется не от того, что в классе висит сенсорная доска и проектор. Эти очень полезные в гражданском обществе качества формируются в момент, когда личность имеет право на собственные границы. Иными словами, когда она может справить нужду не под надзором лишних глаз, после чего имеет возможность воспользоваться туалетной бумагой, помыть руки с мылом и вытереть их полотенцем
Культура формируется тогда, когда ты принимаешь пищу в уютной обстановке, умеешь оперировать вилкой, ножом и ложкой. При чем приборы соответствуют блюдам, которые предназначено ими есть.
Бережное отношение к вещам формируется не от плакатов наркотиках, экстремизме, портретов вождей и лекций с призывами все это беречь. Это отношение формируется тогда, когда детей вовлекают в организацию уюта в том месте, в котором они становятся личностями. Посмотрите фотографии, сделанные в финских школах (а я была там на практике 2 недели). Там все в детских рисунках, поделках. Даже шторы сшиты на уроках труда вместе с детьми! И уж если есть герб или фотография руководителя города/страны то тоже в поделках, которые делали ко дню независимости или города
Почему я доколупалась до ложек? Потому что большое начинается с малого. И если поедание котлет неподходящим прибором, невозможность выполнить гигиенические процедуры после похода в туалет, обращение в резкой форме и по фамилии становится нормой с детства, то не стоит ждать, что во взрослом состоянии человек будет уважать себя, свое личное пространство, границы. Даже если у него была куча модных гаджетов и интерактивных приблуд.
"Еда, Иван Арнольдович, Штука хитрая. Есть нужно уметь, а представьте себе большинство людей вовсе есть не умеют. Нужно не только знать что съесть, но и когда и как"
М. Булгаков устами проф. Преображенского