Управляющие компании не торопятся вводить купленные жильцами счетчики в эксплуатацию
-----------
Жилищные инспекции продолжают получать жалобы от собственников на управляющие организации. Причина тому – нежелание коммунальщиков вводить приборы учета в эксплуатацию и подтверждать результаты поверки сторонними организациями.
Как было раньше
Проблемы с вводом новых счетчиков в эксплуатацию начались в середине 2020 года. Раньше если УК игнорировала запросы жильцов или срывала сроки, счетчик считался введенным в эксплуатацию. Теперь без участия коммунальщиков это невозможно. Единственный прибор учета, который можно включить без коммунальных служб – это счетчик электроэнергии.
Судебное разбирательство
Собственник, чей срок поверки счетчика закончился, обратился за экспертизой к аккредитованной частной фирме. Организация проверила счетчик и признала его годным к использованию.
Управляющая компания результаты проверки не приняла. По ее мнению, в свидетельстве о поверке были ошибки.
Через несколько месяцев собственник повторил запрос к УК, но снова получил отказ. Все это время жилец вынужденно платил за услугу по нормативу, а не по прибору учета. Тогда мужчина пошел в суд.
Суд первой инстанции не увидел ничего незаконного в действиях УК. Зато вышестоящие суды собственника поддержали.
Решение суда
Суд обязал УК принять результаты поверки счетчика и ввести его в эксплуатацию. Также коммунальщикам придется сделать перерасчет и заплатить 5000 рублей компенсации собственнику и еще 2500 – штраф.
Кассационный суд отметил, что собственник не несет ответственность за правильность заполнения документов поверки. Тем более, счетчик был проверен аккредитованной фирмой. Суд заявил, что УК обязана принять результаты поверки вне зависимости, нравится им заполнение документа или нет.
Поставьте лайк - если интересуетесь сферой ЖКХ.
Подписывайтесь на канал - здесь примеры судебной практики.