Как известно, игры в открытом мире от первого лица чаще всего имеют крайне низкую сложность. Это связано с тем, что у игрока слишком большой простор для действий, а у ИИ слишком низкий уровень, чтобы с этим справиться. Прокачка персонажа только ухудшает ситуацию и к финалу игры мы, как правило, превращаемся в натурального бога этого мира.
Cyberpunk 2077 - не исключение. В него тоже довольно просто играть даже на максимальной сложности*, но есть несколько нюансов, о которых хотелось бы сегодня поговорить.
Игра легкая, но не совсем
Во-первых, стоит отметить, что здесь как раз наоборот к высоким уровням наблюдается некоторое усложнение.
* Рекомендую играть в Киберпанк только на максимальной сложности (все написанное далее актуально только для нее).
Стрельба врагов
В рецензиях уже давно сказано, что NPC в игре довольно глупые. На постах они часто смотрят лицом в стену, как бы ожидая от вас конкретных победных действий. Поэтому стелс становится простым способом прохождения игры.
Зато перестрелки можно сделать веселыми.
Начиная где-то с 20 уровня я начал замечать, что дамаг по мне растет. На 30+ дошло до того, что в большинстве случаев одно попадание приводит к game over, в других случаях попадание снимает 70-80% ХП.
Поэтому если устраивать открытые перестрелки с врагами, то вам придется пользоваться всем арсеналом оружия и умений, а также активно использовать укрытия, чтобы выжить.
Возьмем для примера последние части FarCry, где снайпер является самым имбовым стилем прохождения,
- потому что враги не видят вас на далеких расстояниях (а ваши пули до них долетают)
- и потому что вы можете снимать их, когда они высовываются из укрытий.
В Cyberpunk 2077 с этим сложнее.
Даже если вы будете сидеть очень далеко и просунете дуло в узкую щель, враги вас заметят при поднятой тревоге, посмотрев в сторону выстрела.
А помните характерное поведение NPC в FarCry и других шутерах, когда он периодически высовывает голову, как бы специально подставляясь вам под хэдшот?
Так вот в Cyberpunk 2077 вы сами можете словить ваншот таким же способом.
Если при первом выстреле вы не убили врага, нельзя высовываться самому из того же укрытия - вас мигом снимут. Это, пожалуй, самый крутой элемент в поведении здешних NPC - они стреляют метко и очень больно.
Бой на кулаках
Ну, и отмечу квесты по уличным боям. Они архисложные.
Чтобы вы понимали: на максимальной сложности, на высоких уровнях, когда первый квест на бой получает для вас статус "Очень легко", вас всё равно будут сносить с двух ударов. То есть пропускать удары в бою нельзя.
Сравнительно легко пройти эти бои можно, либо жульничая, либо специально подготовив к ним персонажа при помощи выбора подходящих имплантов и особой раскачки (которая нужна только для этого и потом её придется сбрасывать за 100 тыс евродолларов - огромные бабки).
В итоге могу сказать, что хоть NPC в игре и глупые, но открытые перестрелки с ними могут стать сложными, если правильно в них, так сказать, играть. Для сравнения, в The Outer Worlds сложно стать не может, как бы вы не старались (даже на максимальной сложности, где нужно есть, пить и спать).
Что думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях о своем опыте прохождения Cyberpunk 2077.