Найти тему
VarТехник

Что не так с танками M1 Abrams? Всё хуже, чем у Т-72…

Оглавление

Американские танки М1 давно считаются символом современной бронетехники, а их силуэт используют на сайтах для обозначения продукции на тему ОБТ. Однако, когда-то мощная машина имеет ряд проблем, которые тянутся ещё с прошлого века. Что же не так? И почему у Т-72 дела даже лучше, чем у американского коллеги?

Производство танков M1.

Американский «Абрамс» стал результатом отказа от проекта MBT-70 и его упрощённой версии XM803. В середине 70-х, инженеры пытались разработать достойный ответ советским Т-64 и Т-72, используя 6-ти катковое шасси. На финальный вид и проект XM1 повлияли не столько британцы, сколько немцы и их Leopard2K, обладающий более перспективным корпусом, схемой башни и вооружением. У Британии позаимствовали «рецепт брони».

В конечном итоге, M1 Abrams и Leopard2AV начали производить в 1979 году, а в 1980, машины поступили в войска своих стран. В 1984 году произошло важное перевооружение «Абрамса» со 105 мм на 120 мм орудие, а в 1987, танк получил усовершенствованную броню и приборы наведения. В 1988, M1A1 возымел дополнительный индекс – HA. Он означал улучшенную броню с применением элементов UO87 – броня с использованием обеднённого урана.

-2

К 1990 году, в США разработали M1A2, улучшив СУО, защиту и надёжность двигателя. Именно эта модернизация стала последней серийной. В 1996 году, завод по изготовлению ОБТ закрыли и расформировали, а годом ранее, предприятие по изготовлению двигателей AGT-1500 закрылось и было переформировано в склад долговременного хранения.

С тех пор, новых боевых единиц танков «Абрамс» не производят, модернизируя старые. В индексах это выражается приставкой Sep с указанием версии. По разным оценкам, M1 был создан в количестве от 4 500 до 10 000 единиц.

-3

Какие проблемы у «Абрамса»?

Как уже стало ясно, главная проблема американских ОБТ в отсутствии их производства. Сейчас, на территории Штатов есть четыре завода по реставрации и модернизации танков и их агрегатов. Делается это следующим образом – со складов длительного хранения берут старые M1 версий A1 и более ранние, перевозят на завод, разбирают и ремонтируются. Некоторые элементы переделывают полностью. Например – элементы бортовой и лобовой брони, увеличивая общий габарит и стойкость соответственно.

Силовые агрегаты в США тоже не производят. Ранее были слухи о том, что планируется переход на немецкие дизельные моторы, но идею так и не воплотили в реальность. Сейчас, двигатели буквально собирают из нескольких сохранившихся, сокращая количество деталей на складах. Разумеется, некоторые детали создаются с нуля.

-4

И самое последнее – орудия. Многие «Абрамсы» используют изношенные стволы, о чём неоднократно говорилось в американской прессе, но особый огласке у нас это не предаётся. В частности, в Афганистане были случаи, когда с подбитых танков откручивали стволы и ставили их на другие уцелевшие ОБТ. Проблема с ресурсом идёт ещё с самого начала… В США качество стали для орудий хуже, чем в Германии, а лучшие характеристики ОБПС Штатов, в сравнении с Германией, достигаются не только использованием обеднённого урана, но и другим составом взрывчатого вещества в гильзах. С его помощью, давление газов в канале ствола стало больше, но это же снижает ресурс.

Подписывайтесь на канал. На нём регулярно выходят актуальные статьи на военную тему. Оценивайте контент и делитесь им с друзьями.