Найти в Дзене

Ожидание обмана

Обман - это несоответствие реального ожидаемому. Причем и данное реальное, и данное ожидаемое принадлежит тому, кого обманули. Иными словами, у меня есть картина мира и в ней есть ты, которые делает или не делает определенные вещи. Эта картина мира сформировалась у меня из моего личного опыта как надо и как не надо, а может быть она передана мне моими родителями как есть и у меня не было возможности её проверить.

Ты как другой человек имеешь свою собственную картину мира, в котором это самое место выглядит по-другому. И даже если в твоей и моей картине мира это место имеет одно и то же название, как например семья, любовь, дружба, доверие, то по факту под этими названиями мы понимаем совершенно разное. И когда мы с тобой говорим о любви и отношениях, для меня это например доверие, соблюдение договоренностей и внимание к моим запросам. А для тебя это постель, твоя собственность без шага вправо или влево и чтобы слушал меня безоговорочно, открыв рот от восхищения.

Когда мы встречаемся и между нами возникает притяжение, мы редко имеем доступ к своей разумной части, которая занудно будет вытаскивать нас из флюидов любви и задавать простые реальные вопросы - что для тебя любовь? Что ты подразумеваешь под ответственностью? Как ты видишь свое будущее и какое место в нем ты нашел для меня?

Мы можем не иметь разумной части в силу незрелости, а можем просто не услышать её, потому что проявилась вторая часть. Очень большая, прекрасная и неизвестная нам ранее, которая как бабочка к огню летит и нет никакой возможности остановить это движение. Та часть, которая доверяет безоговорочно по природе вещей. Моя детская часть, много раз обманутая раньше и спрятанная глубоко, вдруг в момент проявляется во всей своей огромной силе.

Когда в моей, поставленной на четкие и понятные рельсы жизни вдруг появляется что-то большое, сильное и неожиданное, моя жизнь летит к чертям собачьим. Потому что я строил свою жизнь без этого, я научился без этого жить - моя детская доверчивая часть была не принята в детстве моими родителями и мне пришлось её отрезать и спрятать глубоко внутри себя, отрастив большую защитную часть, которая научилась мимикрировать и приспосабливаться, меняя маски в зависимости от того, чего ждет от меня конкретный человек. Именно так я выжил, перекрыв доступ к своим чувствам, иначе было невозможно. И я не знаю иной жизни, кроме как в маске, которая намертво приросла к моему лицу.

И когда моя выжившая часть вдруг встречается с моей детской частью, выплывшей так некстати во всей своей красе, как ребенок в белом платье посреди военного парада или как котенок на конвейерной ленте какого-то завода, моя выжившая часть пытается снова и снова спрятать мою детскую за глухим забором.

Так активизируется моя детская травма отверженности, когда моё детское движение к маме или папе было жестко пресечено. Когда любовь автоматически значит боль, мучение и отвержение. Этой мой живой опыт и я не могу его отменить. И у меня нет ни единственной причины доверять снова кому-то в моей жизни, мой опыт это подтверждает. Я нахожу то самое тонкое место в нашей с тобой общей картине мира, которое рвется. Я готов это место порвать и выбросить тебя из своей жизни. Я выбрасываю себя такого, беззащитного и доверчивого, которого ты во мне проявил. Я думаю, что отталкиваю тебя. А я отталкиваю себя.

Я остаюсь снова там же, в своем привычном мире со своей выжившей частью. И она убеждает меня, что дети на параде и котята на конвейере - это бред, фантом, привидилось. И я пытаюсь жить как раньше, вставая на прежние рельсы - а оно не едет. Развидеть свою детскую часть уже не получится. Она будет настойчиво заявлять о себе через сны, воспоминания, события в моей жизни или болезни, если я так и не научился быть в контакте со своими эмоциями. Я буду гасить эти воспоминания о себе таком веществами, едой, работой, другими людьми. Я буду давить в себе это безжалостно и упорно, проигрывая раз за разом себе в битве с самим собой.

В полевых практиках в этом месте бывает очень непросто. Если есть взрослая часть, приспособленная к жизни и научившаяся обеспечивать себе кров, пищу и безопасность - из этой части можно найти место для детской части. Реальное место в жизни человека, когда он может все свое внимание отдавать своей детской части и ее потребностям. И здесь очень важна честность с самим собой - если у меня есть для себя 5 минут в день и не больше, я говорю себе об этом честно и выполняю свои обещания.

Если моя детская часть в младенческом возрасте - мне предстоит услышать её потребности кушать и спать тогда, когда хочется. Если моя детская часть в возрасте трехлетки - я учусь слушать свои желания узнавать и смотреть все новое, трогать и пробовать на вкус. Мне предстоит разрешить кушать себе конфеты и пирожные, пробовать новые блюда, покупать ненужную фигню и уходить оттуда, где не нравится. За руку со своей взрослой частью.

Если моя детская часть в возрасте 5-7 лет - мне предстоит заявить о своем поле, надевая красивые платья или занимаясь мальчишескими делами. Из своей взрослой части обеспечив безопасность себя в пространстве и пресекая все попытки окружающих оценить меня, мои слова, мои действия или вмешаться со своим очень ценным мнением.

Если моя детская часть как колючий подросток - мне предстоит научиться принимать кардинальные решения в моей жизни, как то смена пространства и смена окружения. И из своей взрослой части я стою за спиной своего внутреннего ребенка как нерушимая стена. Я готов растерзать любого, кто помыслит обидеть меня или воспрепятствовать моему движения.

Если моей взрослой части нет и я зависим от кого-то, кто во внешнем мире продолжает заменять мне маму и папу, мне предстоит стать взрослым и научиться обеспечивать себя пищей и крышей над головой там, где безопасно. Только после этого я смогу найти место для своей детской части и быть в контакте с ней по мере её эмоционального роста и взросления.

Моя взрослая часть учится на собственном опыте, как со мной можно, а как нельзя. Именно эта часть учится словами через рот взаимодействовать с другими людьми и договариваться о том, что важно в отношениях. Что такое работа, какие функции выполняю я, а какие ты, какие обязательства у тебя и у меня. Как мы договоримся о критически важных моментах обмена ресурсов - время, деньги, сфера ответственности. Какая цель нашей совместной деятельности и в какой момент мы поймем, что достигли результата?

Как мы будем обходиться с результатами нашей деятельности? Что мы будем делать, если обстоятельства изменятся не по нашей вине? Мы фиксируем в письменном виде наши договоренности для того, чтобы обе стороны понимали одинаково и внутри себя, и снаружи в письменном договоре. И если я не готов принимать то или другое - я говорю об этом честно сразу на входе. Оставляя за собой право не вступать в отношения при таких условиях.

Если я вступаю в личные или дружеские отношения про что-то, я каждый момент времени проясняю картину мира другого человека. И я говорю ему в ответ, как важно для меня. У нас всегда разные картины мира и в них есть критичные места и не критичные. Если мы не совпали в критичных местах - мы не совпадем никогда, даже если очень хочется поменяться ради другого человека и вообще вывернуться наизнанку.

Мы не совпадем никогда и в этом месте я ставлю себе пометку о невозможности изменения ни себя, ни другого человека. И из этой точки я задаю себе и другому человеку вопрос - при каких условиях ты готов к контакту вот в этом месте. Мы можем найти какое-то решение, удовлетворяющее обе стороны, и тогда наше взаимное сближение продолжится. Либо мы расстаемся, если нет ни одной точки соприкосновения. Однако мы допускаем возможность, что и люди и обстоятельства меняются, и через какое-то время препятствие между нами может быть неактуально. Либо мы найдем что-то новое и интересное, где наша картина мира совпадет.

Когда мы разрешаем себе выбирать в моменте, не нарушая договоренности - мы разрешаем это другим. Когда мы разрешаем себе уходить оттуда, где не слышат, не видят и не делают - мы разрешаем это другим. Тогда мы разрешаем себе строить свою жизнь так, как хочется. Тогда наша жизнь не зависит от других людей критическим образом, и мы готовы оплакать любую потерю, оставив себя себе.

В этом мире нет ничего постоянного, вечного и неизменного. И пока я не научусь меняться вместе с окружающим миром, не теряя своей целостности - я буду тратить кучу ресурсов на удержание себя в каких-то непонятных композициях. Однажды обессилев настолько, чтобы оказаться безжизненным телом в руках окружающей действительности. Может быть, только тогда я пойму всю бренность моего существования и всю ценность каждого мгновения моей жизни.

Автор Елена Алексеева