Год только начался, а в мире электрокаров уже два громких анонса. Китайский IT-гигант Baidu и автопроизводитель Geely объявили о начале совместной работы над собственным беспилотным автомобилем. Hyundai Motor и Apple также готовятся заключить партнерское соглашение и к 2024 году начать производить беспилотные электромобили. Рассказываем, кто еще разрабатывает беспилотные электрокары и какая компания продвинулась в разработке дальше всего.
Baidu и Geely
Baidu объявил о старте партнерства с автомобильной Zhejiang Geely Holding Group (владеет Geely и Volvo) в начале 2021 года. Baidu, основным сервисом которой является поисковик, займется разработкой ИТ-решений для беспилотного электрокара, Geely же будет отвечать за производство самого электромобиля.
С 2017 года Baidu также развивает open-source платформу для беспилотных автомобилей Apollo. Ее цель — открыть доступ к технологиям, необходимым для разработок в области беспилотного транспорта, всем желающим. По словам представителей Baidu, платформой пользуются более 156 партнеров, в том числе Chevrolet, Ford, Honda, Toyota, Volkswagen и Intel.
Apple
Впервые компания заявила о работе над собственным беспилотным электрокаром еще в 2014 году, но после 2018 года о проекте Titan почти не было новостей. Однако в конце 2020 года Reuters сообщили о планах Apple спроектировать собственный электромобиль к 2024 году с батареей «нового уровня».
В январе 2021 Reuters со ссылкой на южнокорейскую газету Korea IT News рассказал о том, что Hyundai Motor и Apple объявят о партнерстве в марте, а к 2024 году запустят производство электрокаров. Бета-версия электробеспилотника может появиться уже в следующем году.
Tesla
Tesla предлагает водителям электрокара автопилот — систему помощи водителю с автоматизированным круиз-контролем, самостоятельной парковкой, сменой полосы и другими функциями. По классификации беспилотных автомобилей, где 0 — это отсутствие беспилотных систем, а 5 — полностью автономный автомобиль, автопилот — это второй уровень автоматизации. Год назад Илон Маск обещал «скорое» появление полностью автономной Tesla, но к 2021 года функция full self-driving (полностью самоуправляемого авто) все еще находится в стадии бета-тестирования. Впрочем, это не мешает владельцам Tesla использовать функцию FSD-автопилота для автономных поездок. Так, один из энтузиастов Tesla проехал на автопилоте из Сан-Франциско в Лос-Анджелес, только один раз взявшись за руль на проблемном участке.
General Motors
Разработкой беспилотных автомобилей в GM занимается подразделение Cruise, которое с 2017 года тестировало беспилотники на базе электромобиля Chevy Bolt, а в 2020-м впервые представила электробеспилотник Origin. Электромобиль представлен без водительской кабины и может уместить до 6 человек.
Генеральный директор компании Дэн Амманн называет эту модель серийной, но по данным TechCrunch автомобиль не сможет выйти на открытые дороги в ближайшее время из-за несоответствий требованиям безопасности США для транспортных средств.
Amazon
Стартап Zoox (принадлежит Amazon) в декабре 2020 представил беспилотный электромобиль, который может разгоняться до 120 км/ч и ездить без подзарядки до 16 часов. Главная особенность автомобиля — электромоторы на каждой оси, за счет чего автомобиль может двигаться в любом направлении без необходимости разворачиваться. В ближайшее время Zoox планирует использовать электробеспилотник в качестве такси, но даты запуска сервиса пока нет.
«КамАЗ»
В 2018 году «КамАЗ» представил прототип беспилотного электробуса, который автономно передвигается по дорогам, а еще останавливается для посадки и высадки пассажиров.
В феврале 2020 года компания показала беспилотный электроктрогрузовик «Челнок». Безкабинный грузовик может передвигаться в обоих направлениях и разгоняться до 40 км/ч. В конце декабря на официальном youtube-канале «КамАЗа» появился обзор на «Челнок», где также анонсировали беспилотный самосвал
Читайте также:
Шесть уровней автомобилей без водителя
77% россиян готовы пользоваться беспилотниками
12 фантастических автомобилей и байков, которые мы видели в кино