Сегодня мне удалось подробно пообщаться с уникальным человеком, который стоял у истоков ортопедического бизнеса. Это Андрей Константинович Кривицкий, он вышел на совсем «молодой» рынок ортопедических изделий. В те далекие, «лихие» 90-е года, когда в России была возможность купить только завезенные товары по высоким ценам, он запустил производство отечественной ортопедии. Сейчас компания «Крейт» это крупнейший производитель товаров медицинского назначения и поставки продукции не ограничиваются нашей страной.
Андрей Константинович, расскажите пожалуйста, с чего начинался Ваш бизнес, как пришла идея организовать ортопедическое производство?
Я по образованию инженер медицинского оборудования и долгое время занимался разработкой медицинских изделий. В период перестройки, когда крупные заводы стали закрываться, а для частного бизнеса разработка сложного медицинского оборудования была не посильная задача. Пришла идея по разработке и производству ортопедической продукции. Мне хотелось остаться в медицине и помогать людям.
Я знаю, что пару лет назад Вы запустили новое направление в своем бизнесе, а именно франшизу сети ортопедических салонов, почему вы решились на это, а главное зачем, ведь ваша фирма развивается семимильными шагами, зачем рисковать?
Вы знаете Алексей, у нас помимо оптовых поставок продукции, во все регионы, уже очень давно есть свой магазин, где мы успешно продаем свою продукцию. И наблюдая за тем, как ортопедические салоны в России торгуют товарами из Китая и Европы, в одном случае непонятно какого качества товары, в другом явно по завышенным ценам - было принято решение предоставить жителям нашей страны доступ к качественным товарам по доступным ценам, произведенным у нас.
Было два пути развития, это открывать свои салоны или взять модель франчайзинга. Первый путь, оказался бы очень долгим, потребовалось бы много человеческих и финансовых ресурсов. Поэтому мы выбрали второй путь. Помимо того, что он гораздо быстрее, так мы еще и косвенно создадим большое количество рабочих мест и дадим людям зарабатывать на проверенной модели бизнеса.
Почему стоит выбрать франшизу именно ортопедического бизнеса «Здоровая семья»?
Франшиза ортопедического салона это по своей сути продажа товаров медицинского назначения - это бизнес непосредственно связанный с медициной, а это всегда большой плюс. Наша продукция пользуется устойчивым спросом у различных групп населения и с успехом проходит любые кризисы и катаклизмы.
К примеру, во время пандемии, которая и сейчас бушует во всем мире, не был закрыт ни один наш магазин. Да, некоторым приходилось закрывать свое помещение на замок, из-за введенных ограничений, особенно тем, которые работали в торговых центрах, но они выдерживали этот удар, перешли на работу интернет-магазина и на доставку товара потребителю. Да, выручки конечно снижались, но ортопедические салоны чувствовали себя лучше, чем большинство других бизнесов, в том числе построенных по франчайзинговой модели.
Основное отличие нашей сети – это новый подход к обслуживанию населения, предоставляя покупателям повышенный комфорт приобретения медицинских изделий на уровне бутиков и предлагая им инновационный ассортимент ортопедического белья с функциями ортопедических бандажей и корсетов.
Андрей Константинович, почему «Здоровая семья»?
«Здоровая семья» это не только название нашего бренда, это сама суть нашей франшизы – мы Семья и именно Здоровая. Наши франчайзи общаются друг с другом, делятся новым опытом и информацией. А мы, как создатели этой экосистемы, оказываем всестороннюю поддержку и заботимся о том, чтобы наша Семья только увеличивалась.
Допустим я решил открыть ортопедический салон, на что мне надо обратить внимание?
Одна из главных ошибок, которую совершают предприниматели открывая ортопедический салон, это неправильный выбор локации будущего магазина. Часто, пытаясь сэкономить выбирают место, абсолютно непригодное для салона. Или наоборот берут дорогое помещение и впоследствии вся прибыль уходит на арендные платежи.
Вторая ошибка, это неправильно подобранный ассортимент. Вы находите оптовых поставщиков продукции, закупаете у них товар, который на ваш взгляд будет пользоваться спросом. Но продаж нет и нет денег на закупку другого ассортимента - все деньги вложены в неликвидный товар.
Третья ошибка, это ценовая политика. Вы закупили товар у оптовика, возможно даже и не производителя этой продукции, по завышенной цене. Но вам-то тоже надо заработать, вы к оптовой цене добавляете свою. А по итоговой стоимости люди покупать не хотят.
Четвертая ошибка, вы набираете продавцов в ваш магазин. Но их еще надо обучить. Вы же сами пока толком не разбираясь в работе ортопедического салона, в самой продукции и продажах - пытаетесь дать им указания, которые нашли в интернете, услышали на семинаре и т. п. В итоге продаж нет, покупатели уходят и не возвращаются.
Пятая ошибка это покупка торгового оборудования для функционирования салона. Начинают закупать витрины и другую мебель абсолютно не предназначенную для работы ортопедического магазина. В итоге продукция размещается не лучшим образом, покупателям неудобно, продаж нет.
Шестая ошибка, это неграмотное продвижение ортопедического салона. Предприниматели начинают запускать рекламные кампании и «бьют из пушки по воробьям» растрачивая свой рекламный бюджет впустую.
Седьмая ошибка, это неправильный выбор системы налогообложения при старте бизнеса. Приходилось сталкиваться с тем, что предприниматели выбирали НДС там, где это не нужно или не ту «упрощенку» (упрощенную систему налогообложения) и львиная доля прибыли уходила на налоги.
Это лишь самые распространенные ошибки, на самом деле их намного больше. И набирая достаточный пул этих ошибок - бизнес терпит крах. Поэтому начиная любое дело обязательно все несколько раз просчитайте, распланируйте и проконсультируйтесь у профессионалов.
Андрей Константинович, расскажите подробнее о вашей франшизе
Франшиза «Здоровая семья» не имеет конкурентов на российском рынке.
Изначально была протестирована и выведена на рынок простая франшиза сети ортопедических салонов «Здоровая семья», которая сама по себе стала уникальной.
Это ортопедические салоны повышенной комфортности, в которых покупатели получают не только высокий класс обслуживания от профессионально обученных продавцов, но и уникальную продукцию.
Посетитель салона может приобрести как стандартные ортопедические изделия (корсеты, бандажи. Фиксаторы….), так и разработанное компанией Крейт медицинское белье, которое во многих случаях может заменить громоздкие бандажи. Ну и конечно не стоит забывать, что это бельё может выполнять функции корректирующего и, если девушке, женщине и даже бабушке не влезть в праздничное платье - им оно поможет.
Но компания Крейт, которая является владельцем бренда «Здоровая семья» не стоит на месте и развивается в соответствии с мировыми трендами. Мы отслеживаем не только тенденции мирового рынка ортопедии, но и прогнозируем, как рынки будут развиваться.
Поэтому мы запустили новые варианты франчайзинга в области ортопедии. Да, возможно в будущем и наши конкуренты начнут предлагать такие же варианты сотрудничества. Но к этому моменту у нас уже будут внедрены и отлажены новые процессы. Вспомните Макдональдс, который постоянно развивается, и конкуренты не могут угнаться за ним.
Спасибо, что нашли время в своем плотном графике, успехов Вам и удачно пережить эти нелегкие времена.
Рад был с вами пообщаться, до свидания!