Найти тему
Реальный бизнес

Интервью с владельцем франшизы федеральной сети ортопедических салонов «Здоровая семья»

Сегодня мне удалось подробно пообщаться с уникальным человеком, который стоял у истоков ортопедического бизнеса. Это Андрей Константинович Кривицкий, он вышел на совсем «молодой» рынок ортопедических изделий. В те далекие, «лихие» 90-е года, когда в России была возможность купить только завезенные товары по высоким ценам, он запустил производство отечественной ортопедии. Сейчас компания «Крейт» это крупнейший производитель товаров медицинского назначения и поставки продукции не ограничиваются нашей страной.

Андрей Константинович, расскажите пожалуйста, с чего начинался Ваш бизнес, как пришла идея организовать ортопедическое производство?

Я по образованию инженер медицинского оборудования и долгое время занимался разработкой медицинских изделий. В период перестройки, когда крупные заводы стали закрываться, а для частного бизнеса разработка сложного медицинского оборудования была не посильная задача. Пришла идея по разработке и производству ортопедической продукции. Мне хотелось остаться в медицине и помогать людям.

Я знаю, что пару лет назад Вы запустили новое направление в своем бизнесе, а именно франшизу сети ортопедических салонов, почему вы решились на это, а главное зачем, ведь ваша фирма развивается семимильными шагами, зачем рисковать?

Вы знаете Алексей, у нас помимо оптовых поставок продукции, во все регионы, уже очень давно есть свой магазин, где мы успешно продаем свою продукцию. И наблюдая за тем, как ортопедические салоны в России торгуют товарами из Китая и Европы, в одном случае непонятно какого качества товары, в другом явно по завышенным ценам - было принято решение предоставить жителям нашей страны доступ к качественным товарам по доступным ценам, произведенным у нас.

-2

Было два пути развития, это открывать свои салоны или взять модель франчайзинга. Первый путь, оказался бы очень долгим, потребовалось бы много человеческих и финансовых ресурсов. Поэтому мы выбрали второй путь. Помимо того, что он гораздо быстрее, так мы еще и косвенно создадим большое количество рабочих мест и дадим людям зарабатывать на проверенной модели бизнеса.

Почему стоит выбрать франшизу именно ортопедического бизнеса «Здоровая семья»?

Франшиза ортопедического салона это по своей сути продажа товаров медицинского назначения - это бизнес непосредственно связанный с медициной, а это всегда большой плюс. Наша продукция пользуется устойчивым спросом у различных групп населения и с успехом проходит любые кризисы и катаклизмы.

К примеру, во время пандемии, которая и сейчас бушует во всем мире, не был закрыт ни один наш магазин. Да, некоторым приходилось закрывать свое помещение на замок, из-за введенных ограничений, особенно тем, которые работали в торговых центрах, но они выдерживали этот удар, перешли на работу интернет-магазина и на доставку товара потребителю. Да, выручки конечно снижались, но ортопедические салоны чувствовали себя лучше, чем большинство других бизнесов, в том числе построенных по франчайзинговой модели.

Основное отличие нашей сети – это новый подход к обслуживанию населения, предоставляя покупателям повышенный комфорт приобретения медицинских изделий на уровне бутиков и предлагая им инновационный ассортимент ортопедического белья с функциями ортопедических бандажей и корсетов.

-3

Андрей Константинович, почему «Здоровая семья»?

«Здоровая семья» это не только название нашего бренда, это сама суть нашей франшизы – мы Семья и именно Здоровая. Наши франчайзи общаются друг с другом, делятся новым опытом и информацией. А мы, как создатели этой экосистемы, оказываем всестороннюю поддержку и заботимся о том, чтобы наша Семья только увеличивалась.

Допустим я решил открыть ортопедический салон, на что мне надо обратить внимание?

-4

Одна из главных ошибок, которую совершают предприниматели открывая ортопедический салон, это неправильный выбор локации будущего магазина. Часто, пытаясь сэкономить выбирают место, абсолютно непригодное для салона. Или наоборот берут дорогое помещение и впоследствии вся прибыль уходит на арендные платежи.

Вторая ошибка, это неправильно подобранный ассортимент. Вы находите оптовых поставщиков продукции, закупаете у них товар, который на ваш взгляд будет пользоваться спросом. Но продаж нет и нет денег на закупку другого ассортимента - все деньги вложены в неликвидный товар.

Третья ошибка, это ценовая политика. Вы закупили товар у оптовика, возможно даже и не производителя этой продукции, по завышенной цене. Но вам-то тоже надо заработать, вы к оптовой цене добавляете свою. А по итоговой стоимости люди покупать не хотят.

Четвертая ошибка, вы набираете продавцов в ваш магазин. Но их еще надо обучить. Вы же сами пока толком не разбираясь в работе ортопедического салона, в самой продукции и продажах - пытаетесь дать им указания, которые нашли в интернете, услышали на семинаре и т. п. В итоге продаж нет, покупатели уходят и не возвращаются.

Пятая ошибка это покупка торгового оборудования для функционирования салона. Начинают закупать витрины и другую мебель абсолютно не предназначенную для работы ортопедического магазина. В итоге продукция размещается не лучшим образом, покупателям неудобно, продаж нет.

Шестая ошибка, это неграмотное продвижение ортопедического салона. Предприниматели начинают запускать рекламные кампании и «бьют из пушки по воробьям» растрачивая свой рекламный бюджет впустую.

Седьмая ошибка, это неправильный выбор системы налогообложения при старте бизнеса. Приходилось сталкиваться с тем, что предприниматели выбирали НДС там, где это не нужно или не ту «упрощенку» (упрощенную систему налогообложения) и львиная доля прибыли уходила на налоги.

Это лишь самые распространенные ошибки, на самом деле их намного больше. И набирая достаточный пул этих ошибок - бизнес терпит крах. Поэтому начиная любое дело обязательно все несколько раз просчитайте, распланируйте и проконсультируйтесь у профессионалов.

Андрей Константинович, расскажите подробнее о вашей франшизе

Франшиза «Здоровая семья» не имеет конкурентов на российском рынке.

Изначально была протестирована и выведена на рынок простая франшиза сети ортопедических салонов «Здоровая семья», которая сама по себе стала уникальной.

-5

Это ортопедические салоны повышенной комфортности, в которых покупатели получают не только высокий класс обслуживания от профессионально обученных продавцов, но и уникальную продукцию.

Посетитель салона может приобрести как стандартные ортопедические изделия (корсеты, бандажи. Фиксаторы….), так и разработанное компанией Крейт медицинское белье, которое во многих случаях может заменить громоздкие бандажи. Ну и конечно не стоит забывать, что это бельё может выполнять функции корректирующего и, если девушке, женщине и даже бабушке не влезть в праздничное платье - им оно поможет.

Но компания Крейт, которая является владельцем бренда «Здоровая семья» не стоит на месте и развивается в соответствии с мировыми трендами. Мы отслеживаем не только тенденции мирового рынка ортопедии, но и прогнозируем, как рынки будут развиваться.

Поэтому мы запустили новые варианты франчайзинга в области ортопедии. Да, возможно в будущем и наши конкуренты начнут предлагать такие же варианты сотрудничества. Но к этому моменту у нас уже будут внедрены и отлажены новые процессы. Вспомните Макдональдс, который постоянно развивается, и конкуренты не могут угнаться за ним.

Спасибо, что нашли время в своем плотном графике, успехов Вам и удачно пережить эти нелегкие времена.

Рад был с вами пообщаться, до свидания!

-6