Найти тему
Анастасия Богачёва

Нет хлеба - дайте зрелищ

Навыки логики, определения причинно-следственных связей преподавать в школах прекратили давным-давно, а следовательно, выросло целое поколение с так называемым "клиповым мышлением". Они очень хорошо запоминают мгновенное событие, но вот увязать его с другими похожими уже затрудняются, а сделать выводы, что будет, если ситуация будет продолжаться - увы, редко кто может.

Внешний мир нас тщательно от этого отучает. Как маленьких детей, развлекает блестящими игрушками то там, то сям, лишь бы не давать возможности проанализировать, откуда все берется.

А уж обсуждать проблему мы и вовсе не можем. Нам подавай шоу с матом, с тасканием за волосы, с оскорблениями и прилюдным полосканием грязного белья (иногда в прямом смысл слова). То, что в шоу концы с концами не сходятся, значения не имеем, главное, эмоций навалом, народ смотрит, ревет "ату его!". Хлеба и зрелищ. С хлебом у нас не очень, компенсируем зрелищами.

Но одно дело телевизор, и совсем другое, когда подобный подход перемещается в офисы. А, собственно, почему бы нет, люди-то одни и те же. Вот и получается, что обсуждение рабочих вопросов незаметно скатывается в скандал "кто виноват", за которым напрочь уходит необходимость решения "что делать".

WEF назвал навык Рассуждение, решение проблем и генерация идей одним из необходимых к 2025 году. Умение определять проблемы, локализовывать, находить их корень, исправлять ошибки и делать правильные выводы, которые позволят избежать их впоследствии. Навык тесно связан с обсуждением вопросов в команде и совместным поиском альтернатив, решений и их аргументацией.

Еще по теме: Международный экономический форум назвал 15 навыков, актуальных к 2025 году. По степени убывания важности это: Аналитическое мышление и инновации , Активное обучение и выстраивание стратегий для обучения , Комплексное решение проблем , Критическое мышление и анализ , Креативность, оригинальность, инициативность , Лидерство и социальное влияние , Использование, мониторинг и контроль технологий , Программирование и дизайн , Стрессоустойчивость и гибкость , Рассуждение, решение проблем и генерация идей , Эмоциональный интеллект , Устранение неполадок , Сервисная ориентация , Системный анализ и оценка , Убеждение и ведение переговоров .