Живем как в сказке: чем дальше, тем страшней. Такое впечатление, что хороших новостей на свете не осталось, только "скандалы, интриги, расследования". Ничего удивительного, что у людей начинают отказывать психологические тормоза, если они уже как минимум год затянуты до предела.
Плюсом к наращиванию общего негативного фона идет невозможность личного общения. Через чаты и комменты наговорить гадостей гораздо проще, чем глядя в глаза хотя бы в видеокамеру. И захватывает дух от собственной безнаказанности, от возможности раскидать собственную желчь по белу свету, облегчить собственную боль хоть на минуту.
А профессионалов в любой отрасли становится все меньше. Просто потому, что старая гвардия уже вымирает, а молодая еще не научилась. Они - молодые - не плохие, просто у них нет опыта. Отсюда косяки в работе, а в ответ на замечания - то самое накопившееся раздражение помноженное на молодежную категоричность.
И маховик негатива раскачивается все сильнее. И стресс уже стал неотъемлемой частью жизни, и замечать мы его перестали, вот только меньше действовать он от этого не стал. Это как радиация: она не видна, но действует очень сильно.
От радиации нужно либо бежать, либо строить бункеры. От стресса убежать некуда, бункеры не помогут, приходится учиться с ним - стрессом - справляться. Как учиться справляться с хамами, с непрофессионалами, с наглецами. Хорошо, что есть такой навык - стрессоустойчивость. Кстати, WEF назвал его одним из 15 необходимых к 2025 году.
Еще по теме: Международный экономический форум назвал 15 навыков, актуальных к 2025 году. По степени убывания важности это: Аналитическое мышление и инновации , Активное обучение и выстраивание стратегий для обучения , Комплексное решение проблем , Критическое мышление и анализ , Креативность, оригинальность, инициативность , Лидерство и социальное влияние , Использование, мониторинг и контроль технологий , Программирование и дизайн , Стрессоустойчивость и гибкость , Рассуждение, решение проблем и генерация идей , Эмоциональный интеллект , Устранение неполадок , Сервисная ориентация , Системный анализ и оценка , Убеждение и ведение переговоров .