Найти в Дзене

Как изменились приоритеты в спонсорстве событий, проектов, программ к 2021 году?

Каждый год ESA (Европейская спонсорская ассоциация) проводит опрос брендов, агентств, правообладателей (больше 500), чтобы определить главные тенденции в спонсорстве. Интересно проследить, как менялись мнения на протяжении 2020 года. Учитывая, что ситуация была нестабильной, ESA сделали три больших замера – в январе, апреле и октябре. Сравнение результатов – это история смещения акцентов, которые важно учитывать при разработке партнерских программ и подготовке партнерских предложений в 2021 году. Особенно в спорте.

ЯНВАРЬ, 2020

Устойчивое развитие занимает первое место. Вовлеченность фанатов поднимается в рейтинге, измерение спонсорства сохраняет свои позиции в топ-три. Цифровая трансформация и инновации, персонализированный контент и «женщины в спорте» - все это были новые участники рейтинга, они определяли, как отрасль будет развиваться в ближайшие годы. Значение данных снизилось, вместе с ОТТ и Киберспорт. Еще одна тенденция, как реакция на происходящее, это развитие сообществ и КСО, которые были топ-трендом № 1 в 2019 году.

Источник фото - www.sponsorship.org
Источник фото - www.sponsorship.org

АПРЕЛЬ, 2020

Резко выросли DIGTAL и киберспорт, они вышли в топ-три. Это было неизбежно, поскольку зрители оставались дома, и единственный способ связаться с ними - онлайн. Организации, у которых еще не было цифровых платформ, должны были быстро их создавать. Кто имел платформы, но использовали их в основном для вовлечения сообщества, теперь обнаружили, что они являются их основным каналом активации и единственным способом реализации спонсорских прав. Цифровая трансформация вышла на первое место.

Компании «поворачивали» свой бизнес, чтобы помочь в борьбе с пандемией, производя дезинфицирующее средство для рук вместо пива, маски для лица вместо пальто или капельниц вместо двигателей.

Креатив, Персонализация и Сотрудничество составили остальную часть Топ-10 в апреле. Креатив, безусловно, будет иметь первостепенное значение, когда мы достигнем точки пресыщения контентом. Поэтому он появился в рейтинге.

-2

ОКТЯБРЬ, 2020 года

DIGITAL остается в лидерах. Все еще неизвестно, когда зрители могут вернуться на трибуны. Полная неопределенность для правообладателей, площадок и спонсоров, особенно в ситуации, когда соглашения должны быть пролонгированы, но не понятно, на основании чего. Поэтому измерение эффективности остается в лидерах (пристальнее считаем бюджеты), гибкость в принятии решении также выходит в топ - 5. Снова вернулось внимание к инновациям. VR – контент вошел в топ-10, потому что рынок ищет замену событиям, которые были отменены. Киберспорт все еще в рейтинге, но с апреля он сильно упал. Как считает автор обзора, Софи Морис, «Это может быть связано с тем, что правообладатели ожидают, что их спорт скоро вернется, и, возможно, не могут использовать оба ресурса. Или это рассматривается как альтернатива, но не замена».

-3

Следующий опрос и рейтинг планируется в феврале.
Полный текст обзора - https://sponsorship.org/the-trend-evolution-how-lockdown-changed-the-sponsorship-landscape-in-2020/

Внимание, открыта регистрация на новую программу онлайн-курса "Партнерство и спонсорство событий, проектов, программ в новых условиях". Программа разработана Евгенией Мальцевой, членом ESA, директором Sponsor Consulting, консультантом российских и международных событий. Программа и регистрация здесь: https://sponsor-consalt.timepad.ru/event/1532590/