Помнится, когда я писала об обучении по компетенциям, я приводила в пример развитие именно компетенции активного обучения:
Как говорится, эффект Данинга-Крюгера в действии: сначала признать, что чего-то не знаешь, а потом постоянно дополнять имеющуюся информацию. Думаю, основная причина неэффективного руководства как раз в отсутствии новой информации: то, что было актуальным буквально неделю назад, уже сегодня может утратить всякий смысл. Жизнь меняется с молниеносной скоростью, и 2020 это наглядно подтвердил. Нет времени на раскачку, поэтому приходится извлекать уроки прямо на ходу, из каждой вновь произошедшей ситуации. А у многих ли есть навык (ну или хотя бы привычка) оценивать события каждого прошедшего дня?
Навык активного обучения подразумевает непрерывность этого процесса и стремления специалиста к развитию. Умение выстраивать стратегии связано с использованием и комбинированием различных методов обучения, а также их применением в соответствии с конкретными целями.
Что касается стратегии обучения, то она является как раз производной из такого подхода: достаточно всего пару недель озадачить себя ежедневным переосмыслением результатов дня (я считаю, что лучше это делать именно утром: во-первых, с любой идеей нужно ночь переспать, а во-вторых, пока утром вспоминаешь прошлый день, заодно готовишь голову ко дню наступившему), так вот, всего за пару недель станет очевидным конкретное направление, нуждающееся в особом внимании, получении новой информации, обучении и отработке навыков/
Еще по теме: Международный экономический форум назвал 15 навыков, актуальных к 2025 году. По степени убывания важности это: Аналитическое мышление и инновации , Активное обучение и выстраивание стратегий для обучения , Комплексное решение проблем , Критическое мышление и анализ , Креативность, оригинальность, инициативность , Лидерство и социальное влияние , Использование, мониторинг и контроль технологий , Программирование и дизайн , Стрессоустойчивость и гибкость , Рассуждение, решение проблем и генерация идей , Эмоциональный интеллект , Устранение неполадок , Сервисная ориентация , Системный анализ и оценка , Убеждение и ведение переговоров .