Найти в Дзене

Как автомобиль Audi превратился в всем известный Volkswagen Polo

Volkswagen Polo - один из самых популярных автомобилей в мире на сегодняшний день. Он стабильно входит в десятку самых продаваемых автомобилей Европы, а в 2010 году был признан автомобилем года в Европе и в мире. Однако мало кто знает, что свои корни автомобиль берёт еще в начале 70-х. И что изначально он выпускался брендом Audi. Но обо всём по порядку. Итак, начинаем.

Новый Volkswagen Polo
Новый Volkswagen Polo

Вторая мировая война не оставила ни малейшего шанса на самостоятельное выживание концерна Auto Union, в чей состав входила компания Audi. Большая часть их заводов были разрушены авиацией в ходе боевых действий, а после окончания войны и вовсе оказались в зоне советской оккупации. Однако руководство компании незадолго до окончания войны успело перебраться в Баварию.

Плакат концерна Auto Union с входящими в него автомобильными брендами
Плакат концерна Auto Union с входящими в него автомобильными брендами

В 1964 году компания вошла в состав Volkswagen, а через год было принято решение, что все автомобили концерна Auto Union будут производиться под маркой Audi. Первое время после слияние руководство Volkswagen было против того, чтобы Audi занимались разработкой самостоятельных автомобилей. Планировалось, что на их заводах будут производиться автомобили модели Volkswagen Beatle (он же "жук"), ведь в то время, из-за популярности "жука" спрос на него сильно превышал предложение. Однако был человек, который думал иначе. И звали его - Людвиг Краус.

Людвиг Краус
Людвиг Краус

На момент поглощения концерна Auto Union Людвиг Краус был главой конструкторского отдела Audi. Его не устроили планы Volkswagen'а и он решил, что будет в тайне от руководства заниматься разработкой своего автомобиля. Вскоре руководство прислало на завод проверку, в ходе которой были обнаружены макеты разрабатываемого автомобиля. Однако, внешний вид и технические особенности прототипа понравились руководству и было принято решение не мешать Краусу. Так, в 1968 году на свет появился автомобиль Audi 100.

Затем были выпущены еще два автомобиля - Audi 80 и Audi 50. Audi 50, представленный в 1974 году был последним автомобилем, разработанным Людвигом Краусом. Он представлял собой компактный трехдверный хетчбэк с малолитражным двигателем. Стоимость автомобиля также была небольшой.

Как известно, в 1973 весь мир потряс топливный кризис. В знак протеста против стран, поддержавших Израиль в Войне Судного дня арабские страны-член ОАПЕК, а так же Египет и Сирия заявили, что не будут поставлять нефть в эти страны. Среди этих стран были США, Канада, Великобритания и другие. Цены на нефтепродукты, в том числе и бензин, выросли и в моду пришли экономные малолитражки, ранее не имевшие особой популярности.

На фоне топливного кризиса, Audi 50 завоевал популярность, так как был экономичным и относительно дешевым автомобилем. Руководство Volkswagen заметило это, и уже в 1975 году началось производство этого автомобиля на автомобильном заводе Вольфсбурге. Так же автомобиль обзавёлся и новым названием - Volkswagen Polo.

Audi 50 и Volkswagen Polo производились бок о бок на протяжении трёх лет. Однако более дешевые Polo продавались лучше, в результате чего в 1978 году был прекращен выпуск пятидесятой модели. Вскоре топливный кризис закончился. Экономика Германии окрепла, как и экономика других страх. Возрастал спрос на более дорогие автомобили, в результате чего в Audi сменили курс на автомобили премиум-класса.

А Volkswagen Polo производится и по сей день. На начало 2021 года производится и продаётся уже шестое поколение Polo. За свою продолжительную историю автомобиль сильно полюбился людям, о чем говорит статистика продаж автомобилей.

Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, если вам понравилась статья и вы хотите видеть больше подобного контента!
Также подписывайтесь на наш Telegram-канал, чтобы не пропускать уведомления о новых публикациях.