Найти тему

Выгодно ли быть репетитором? И чем вообще он занимается? Ч. 1

Всем привет!

Я работаю репетитором уже 3 года и познала все "прелести" этой профессии (если можно так говорить).

Знаете, часто в твоем окружении говорят: "Ты же работаешь репетитором, у тебя не должно быть проблем с финансами. Сейчас столько репетиторы дерут, просто ужас.".

Во-первых, все берут по-разному. Кто-то занимается за 3000 рублей 45 минут, а кто-то может полтора часа просидеть с ребенком и получить 400 рублей за работу. И, сказать, что при таком раскладе ты станешь миллионером, ну такое себе дело.

Знаете, репетитор по больше мере работает чаще всего психологом. Мне встречаются разные ученики (и по возрасту тоже). Есть вот прям такие, от которых ты получаешь мощную энергию и тебе прям хочется дать ему что-то больше, что-то полезнее. А есть настолько ленивые, что порой хочется все бросить и уйти. Благо, у меня таких было немного.

На счет психолога, кстати, да. У меня в 7 случаях из 10 так бывает. Ты просто приходишь и первые полчаса слушаешь о том, какие учителя злые и плохие, как надоела школа, зачем нужны эти уравнения и доказательства и тому подобное. Чаще всего это случается с ребятами среднего звена, то есть с 6 по 9 классы. Самый тяжелый возраст. Просто не все родители успевают (или просто не хотят) слушать проблемы своего ребенка, поэтому приходится слушать нам.

На самом деле, когда первый раз я попала в такую ситуацию, я не знала, что делать. Мне платят за занятия по математике, а я просто сижу и слушаю. И пытала быстро сменить тему и начать объяснение. Но потом понимала, что если ребенок не выговаривается, то у него мозг в это время забит совершенно другими мыслями и не может сосредоточиться на обучении. Потому я поняла, что лучше минут 10-20 послушать и поддержать, а только потом разбирать, так продуктивность гораздо выше.

Как вы думаете, должен ли репетитор слушать и слышать то, что говорит ему ребенок на занятии? Или быть хладнокровным роботом, который четко объясняет свой предмет?