Не существует единого “рецепта” и набора инструментов для развития комьюнити. У каждого сообщества свой путь успеха, а копирование чужих моделей часто ни к чему не приводит.
Зато существуют понятные инструменты организации и систематизации ваших действий, они-то и помогут выстроить грамотную стратегию вовлечения участников.
Один из удобных инструментов, который помогает спланировать разные активности для вовлечения участников сообщества — это «Кривая приверженности».
При помощи нее вы можете визуализировать все типы взаимодействия участников сообщества и спланировать действия с вашей стороны.
Для повышения вовлеченности участников сообщества следует плавно вести их через все этапы, постепенно повышая уровень запросов к ним.
1. Создайте список всех возможных активностей
Включите в него все действия, которые может выполнить участник: подписка, создание пользовательского контента, ответ на вопрос другого участника, участие в мероприятии и т.д.
2. Определите сложность выполнения каждого действия
Например, “комментарий” - 2 балла, “упоминание о сообществе в другом ресурсе” - 4 балла, “участие в мероприятии” - 7 баллов.
3. Распределите получившиеся активности по кривой в зависимости от их сложности
Здесь ваши имеющиеся активности могут не заполнить все поля, например, окажется, что сложных или простых действий слишком мало.
4. Сделайте вашу карту активностей сообщества более равномерной
Добавьте новые активности с той сложностью, которой сейчас не хватает или уберите лишние, там где это необходимо.
5. Адаптируйте контент и активности сообщества так, чтобы они соответствовали кривой приверженности.
Это позволит сформировать сильное сообщество с вовлеченной аудиторией.
В апреле в MACS стартует интенсив о том, как создать мощное сообщество вокруг бренда — “Комьюнити-менеджмент для коммерческих брендов”.